Конкурс проводится в рамках реализации Федеральной целевой
программы «Русский язык» на 2016-2020 г.г.
Цель конкурса:
обеспечение реализации функции русского языка как государственного
языка Российской Федерации, поддержка русского языка как средства
межнационального общения граждан России; развитие интереса к изучению
русского языка и литературы.
Организаторы конкурса:
ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования", кафедра
начального образования.
Участники конкурса: учителя,
учащиеся начальных классов.
Требования
к творческой работе
Творческая работа выполняется по трем номинациям:
1. «Орфография
и грамматика: и все-таки они хорошие!»: методическая копилка
учителя.
Методическая копилка учителя может состоять из дидактических
материалов по выбранной учителем тематике – одному из
разделов программы «Русский язык».
Дидактические материалы должны быть
систематизированы по классам (годам обучения) по одной из
тем и могут включать в себя:
- систему дифференцированных заданий с указанием способа
дифференциации и уровней (высокий, средний, низкий);
- задания, предназначенные для работы в паре и в группе
учащихся;
- памятки, алгоритмы, модели, таблицы по изучаемой тематике
и др.
- лингвистические сказки об орографических правилах или о
грамматических понятиях, орфографические правила в стихах,
лингвистические сказки об орографических правилах или о грамматических
понятиях, орфографические правила в стихах и др., составленные
учащимися (с указанием фамилии и имени учащегося и класса);
- диктанты – словарные, текстовые на изучаемую
орфограмму или проверочные на разные виды орфограмм, составленные
учителем на основе краеведческого материала (информация о Нижегородском
крае, городе, селе, районе, улице, где проживают обучающиеся). В каждом
диктанте жирным шрифтом должны быть выделены
слова на неизученные орфограммы.
2. «Открытие тайн русского
языка»: видеозаписи уроков.
Требования к видеозаписи:
- тип урока – открытие нового знания;
- соответствие содержания и организации урока требованиям
ФГОС НОО (постановка учебной задачи урока, организация
дифференцированного подхода, организация учебного сотрудничества,
рефлексивный компонент урока и т.д.).
В процессе видеозаписи важно фиксировать не только
деятельность учителя, но и работу учащихся на данном уроке, особенно
характер взаимодействия с учителем и одноклассниками (в парной и
групповой работе).
До начала урока необходим небольшой комментарий учителя о
дидактических задачах урока, а также планируемых образовательных
результатах (предметных, метапредметных, личностных).
3. «Что объединяет народы
России?»: методические разработки для классов, где учатся
дети-мигранты.
Могут быть представлены формы работы,
направленные на воспитание интереса обучающихся, для которых русский
язык не родной, к изучению русского языка и литературы:
- сценарии литературно-музыкальных композиций,
познавательно-игровых мероприятий, фестивалей, классных часов и др.;
- программы клуба, кружка, индивидуальных занятий с
учащимися.
Организация
конкурса.
Конкурсная работа выполняется по одной из номинаций.
Основной этап конкурса проводится в марте-мае 2017 г. Работы
предоставляются до 15 мая 2017 г. на кафедру начального образования
НИРО (по адресу: Ванеева, 203, к. № 201 в здании общежития, тел.
417-59-96) в бумажном и электронном вариантах (на диске), или e-mail: contest2016@mail.ru
Объявление итогов конкурса будет осуществляться в рамках
проведения августовских совещаний учителей.
Критерии
оценки творческих работ:
- Соответствие содержания заданной форме и тематике.
- Авторский подход к содержанию разработки (оригинальность
должна составлять не менее 60% текста на основе проверки с помощью
системы «Антиплагиат». Тексты стихов, песен
выносятся в приложение.)
- Возможность применения в практике работы образовательных
организаций.