В рамках выполнения Комплекса мер по реализации плана мероприятий поэтапного введения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО)» в Нижегородской области» 28февраля 2017 года кафедрой теории и методики физвоспитания и ОБЖ ГБОУ ДПО НИРО состоялсякруглый стол по теме: «Организационно-методическое сопровождение процесса внедрения и реализации ВФСК ГТО в образовательных организациях» (на базе МОУ СОШ № 35).
Круглый стол проводился для педагогов физической культуры, осуществляющих подготовку обучающихся к сдаче испытаний ГТО в образовательных организациях Нижегородской области.
В процессе проведения круглого стола слушатели изучили и рассмотрели: нормативно-правовое, организационно-методическое обеспечение физкультурно-педагогической деятельности, связанной с подготовкой обучающихся к сдаче нормативов Комплекса ГТО; содержательное и технологическое обеспечение современных технологий, способствующих развитию физической подготовленности обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности. В рамках подготовки к проведению Круглого стола для определения проблемных вопросов по данному виду деятельности с педагогами было проведено анкетирование. По результатам проведения анкетирования были получены результаты, представленные ниже по тексту(см. анкета).
Анкета
«Изучение проблем реализации ВФСК ГТО в образовательных организациях»
1. Какую позицию занимает руководство вашей школы по отношению к обеспечению работы по ВФСК ГТО:
Показатели / стаж
|
До 10 лет
|
10-20- лет
|
Более 20 лет
|
Ср.арифм
|
А. Помогают во всем
|
3/(33%)*
|
2(40%)
|
6(29%)
|
3,7(34%)
|
Б. Помогают в большей мере
|
3(33%)
|
1(20%)
|
5(24%)
|
3(26%)
|
В. Помогают частично
|
3(33%)
|
2(40%)
|
6(29%)
|
3,7(34%)
|
Г. Совсем не помогают
|
2(22%)
|
0
|
2(10%)
|
1,3 (11%)
|
3/(33%)* - 3 – количество человек, /(33%) – в процентном отношении к общему количеству участников анкетирования
2. Какую работу вы проводите с родителями обучающихся по формированию у них интереса к Комплексу ГТО:
Показатели / стаж
|
До 10 лет
|
10-20- лет
|
Более 20 лет
|
Ср.арифм
|
А. Выступаю на родительских собраниях с информацией
|
3(27%)
|
2(40%)
|
11(52%)
|
5,3(28%)
|
Б. Провожу собеседования с отдельными родителями
|
6(55%)
|
2(40%)
|
11(52%)
|
6,3(49%)
|
В. Оформляю стенд для родителей
|
5(45%)
|
2(40%)
|
6(29%)
|
4,3(38%)
|
Г. Привлекаю их к участию во внеклассных мероприятиях
|
6(55%)
|
2(40%)
|
7(33%)
|
5(43%)
|
Д. Не провожу никакой работы
|
2(18%)
|
0(0%)
|
0(0%)
|
0,7(6%)
|
3. Укажите трудности, которые возникают в процессе вашего взаимодействия с Центрами тестирования.
- не принимает участия (ЦТ) – 3 чел.
- слабое судейство (некомпетентность, проблемы с занесением данных тестирования) – 7
- некачественное оформление результатов тестирования, потеря данных – 5
- нет проблем – 26 (65 %)
4. Укажите трудности, которые возникают в процессе вашего взаимодействия с медицинскими работниками.
- нет проблем – 21 (55 %)
- перестраховываются врачи – 6
- большие очереди – 6
- нет пунктов обследования - 4
5. Сколько % обучающихся (по отношению ко всем школьникам) не готовы к сдаче нормативов на выносливость:
Показатели / стаж
|
До 10 лет
|
10-20- лет
|
Более 20 лет
|
Ср.арифм
|
А.
- в 1-4 классах:
|
53%
|
55%
|
52%
|
53%
|
Б.
-5-9 классах:
|
52%
|
37%
|
40%
|
43%
|
В.
- 10-11 классах:
|
54%
|
15%
|
33%
|
34%
|
6. Сколько % обучающихся (по отношению ко всем школьникам) не готовы к сдаче нормативов на силу:
Показатели / стаж
|
До 10 лет
|
10-20- лет
|
Более 20 лет
|
Ср.арифм
|
А.
- в 1-4 классах:
|
47%
|
49%
|
48%
|
48%
|
Б.
-5-9 классах:
|
43%
|
48%
|
43%
|
45%
|
В.
- 10-11 классах:
|
44%
|
14%
|
33%
|
30%
|
7. Сколько % обучающихся (по отношению ко всем школьникам) не готовы к сдаче нормативов на гибкость:
Показатели / стаж
|
До 10 лет
|
10-20- лет
|
Более 20 лет
|
Ср.арифм
|
А.
- в 1-4 классах:
|
23%
|
20%
|
19%
|
21%
|
Б.
-5-9 классах:
|
34%
|
34%
|
34%
|
34%
|
В.
- 10-11 классах:
|
41%
|
21%
|
33%
|
32%
|
8. Сколько % обучающихся (по отношению ко всем школьникам) не готовы к сдаче нормативов на быстроту:
Показатели / стаж
|
До 10 лет
|
10-20- лет
|
Более 20 лет
|
Ср.арифм
|
А.
- в 1-4 классах:
|
19%
|
28%
|
29%
|
25
|
Б.
-5-9 классах:
|
28%
|
22%
|
29%
|
26%
|
В.
- 10-11 классах:
|
29%
|
18%
|
28%
|
25%
|
9. Сколько % обучающихся (по отношению ко всем школьникам) не готовы к сдаче нормативов на ловкость:
Показатели / стаж
|
До 10 лет
|
10-20- лет
|
Более 20 лет
|
Ср.арифм
|
А.
- в 1-4 классах:
|
35%
|
38%
|
30%
|
34%
|
Б.
-5-9 классах:
|
30%
|
22%
|
40%
|
31%
|
В.
- 10-11 классах:
|
26%
|
9%
|
31%
|
22%
|
10. Какой % обучающихся (по отношению ко всем школьникам) негативно относится к Комплексу ГТО:
Показатели / стаж
|
До 10 лет
|
10-20- лет
|
Более 20 лет
|
Ср.арифм
|
А.
- в 1-4 классах:
|
26%
|
16%
|
14%
|
19%
|
Б.
-5-9 классах:
|
25%
|
20%
|
24%
|
23%
|
В.
- 10-11 классах:
|
24%
|
15%
|
18%
|
19%
|
11. Процесс формирования физкультурных знаний по Комплексу ГТО вы организуете:
Показатели / стаж
|
До 10 лет
|
10-20- лет
|
Более 20 лет
|
Ср.арифм
|
А. В полной мере
|
1(9%)
|
0(0)
|
4(19%)
|
1,7(9%)
|
Б. В основном:
|
8(73%)
|
3(60%)
|
9(43%)
|
6,7(59%)
|
В. Частично:
|
2(18%)
|
2(40%)
|
3(14%)
|
2,3(24%)
|
Г. Не организую
|
0(0%)
|
1(20%)
|
0(0)
|
1(6,7%)
|
12. Какой вид подготовки в организационно-методическом обеспечения работы по ВФСК ГТО Вам необходим ?
Показатели / стаж
|
До 10 лет
|
10-20- лет
|
Более 20 лет
|
Ср.арифм
|
А. Физическая подготовка:
|
6(55%)
|
3(60%)
|
7(33%)
|
5,3(49%)
|
Б. Техническая подготовка:
|
8(73%)
|
2(40%)
|
10(48%)
|
6,7(54%)
|
В. Теоретическая подготовка:
|
4(37%)
|
0
|
4(19%)
|
2,7(19%)
|
Г. Подготовка документов:
|
3(28%)
|
3(60%)
|
7(28%)
|
4,3(39%)
|
Показатели / стаж
|
До 10 лет
|
10-20- лет
|
Более 20 лет
|
сумма
|
Специальность по диплому:
- Высшее физкультурное:
- Средне-специальное
физкультурное
– Нефизкультурное :
|
11
|
5
|
21
|
37 чел.
|
С учетом полученных результатов анкетного опроса, обозначенных проблем педагогов при осуществлении данного вида деятельности в содержании семинара были освещены:
1.«Проблемы организационно-содержательного обеспечения реализации ВФСК ГТО», Чичикин Вадим Тихонович, профессор кафедры теории и методики физвоспитания и ОБЖ ГБОУ ДПО НИРО, д.п.н.;
2. «Реализация модели школьного физкультурно-спортивного клуба для подготовки обучающихся к сдаче норм ВФСК «Готов к труду и обороне», Оринчук Вячеслав Анатольевич, МБОУ «Комаровская школа», преподаватель-организатор ОБЖ;
3. «Система многоборья как методическая основа организации сдачи нормативов ГТО»,Игнатьев Павел Владимирович, доцент кафедры теории и методики физвоспитания и ОБЖ ГБОУ ДПО НИРО, к.пед.н.
4. «Реализация проекта «Готов к труду и обороне» в условиях высшего учебного заведения», Воронин Денис Иванович, декан факультета физической культуры и спорта, Мининский Университет, г.Н.Новгород, к.пед.н.;
5. «Организационно-методические аспекты проведения тестирования (испытаний) Комплекса ГТО», Фомичев Артем Владимирович, доцент кафедры теории и методики физвоспитания и ОБЖ ГБОУ ДПО НИРО, к.пед.н;
6. «Базовые и новые физкультурно-спортивные виды деятельности с методикой оздоровительной тренировки «Туризм», Ломтев Александр Валерьевич, преподаватель физической культуры, ГБПОУ «Нижегородское областное училище олимпийского резерва им. В.С. Тишина»
По мнению слушателей, интересными для них было обсуждение вопросов, связанных с повышением интереса, активности к занятиям физической культурой обучающихся; внедрением современных физкультурно-оздоровительных и спортивных технологий в образовательный процесс по физической культуре для подготовки обучающихся к сдаче нормативов /испытаний Комплекса ГТО. При этом, дискуссионное обсуждение вызвали у слушателей вопросы ресурсного и организационного обеспечения, связанные непосредственно с проведением тестирования по Комплексу ГТО, а также медицинским сопровождением в части допуска обучающихся к сдаче нормативов ГТО .
В целом можно отметить, что проведение семинара в формате круглого стола прошло на достаточно высоком уровне активности и позволило решить задачи содержательного и технологического обеспечения деятельности педагогов, связанной с реализацией ВФСК ГТО в образовательных организациях.