Вопросы к обсуждению.
Каково значение самопрезентации педагога в сети Интернет для его профессиональной успешности?
Какие технологии и возможности для профессионального развития и самореализации предоставляет педагогу сеть Интернет? |
| |
|
| ^
| Малина Ольга Викторовна МБОУ "Гимназия г. Навашино" | 16.04.2018 12:17 |
Современные сетевые технологии, сетевые профессиональные педагогические сообщества учителей,форумы, интернет конкурсы используются для поддержки педагогов на рабочем месте, для профессионального развития, взаимодействия и общения, не выходя из школы.
Сетевые сообщества учителей – это новая форма организации профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям, живущим в разных регионах и за рубежом, общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы и повышать свой профессиональный уровень. |
| |
|
| ^
| Канянина ТИ | 18.04.2018 00:41 |
Ольга Викторовна!
Как правильно пишет наша коллега Киселева В.А., в сети много материалов низкого качества.
Есть ли в вашей школе анализ материалов, которые выкладываются педагогом, их уровень? Просматриваются ли странички педагогов, их насыщенность и обновление? |
| |
|
| ^
| Малина Ольга Викторовна МБОУ "Гимназия г. Навашино" | 20.04.2018 11:59 |
Уважаемая Татьяна Ивановна, наполнение сайтов педагогов гимназии регулярно обсуждается на заседаниях кафедр. Руководитель профильной кафедры просматривает материалы педагогов, дает им соответствующие рекомендации |
| |
|
| ^
| Киселева Валентина Андреевна | 16.04.2018 18:16 |
Многие профессионалы недооценивают
ту роль, которую имеет самопрезентация.
Дешёвая и низкопробная самопрезентация
отрицательно влияет на имидж педагога
и образовательного учреждения. Сеть перегружена различным материалом крайне низкого качества. Считаю, педагог обязан критично относится к выкладываемому материалу, а не гнаться за получением "бумажки в портфолио".
Виртуализация образования при-
вела к тому, что такой способ самопрезента-
ции представителей педагогической профес-
сии в современном мире стал необходимой
реальностью, поскольку образовательные
учреждения обладают теперь не только при-
вычной образовательной средой, но и вирту-
альной. |
| |
|
| ^
| Канянина ТИ | 18.04.2018 00:51 |
Валентина Андреевна! А как вы считаете, можно ли избежать "низкопробной" самопрезентации, которая отрицательно влияет на имидж педагога и школы?
Что для этого может сделать методобъединение, администрация школы? |
| |
|
| ^
| Дмитрий Андреевич Удалов МАОУ "Карпунихинская СОШ" | 18.04.2018 20:44 |
В силу огромной бумажной и электронной работы заместителей директора данный момент упускается из виду. Конкретно с моей стороны контроль за такими материалами проходит только в период аттестации педагога. В качестве просветительской работы в этом плане использую семинары для педагогов - один раз в год затрагивается эта тема. |
| |
|
| ^
| Дмитрий Андреевич Удалов МАОУ "Карпунихинская СОШ" | 18.04.2018 20:49 |
В силу огромной бумажной и электронной работы заместителей директора данный момент упускается из виду. Конкретно с моей стороны контроль за такими материалами проходит только в период аттестации педагога. В качестве просветительской работы в этом плане использую семинары для педагогов - один раз в год затрагивается эта тема. |
| |
|
| ^
| Киселева Валентина Андреевна | 19.04.2018 17:43 |
Полностью согласна с Вами, такая проблема имеет место быть. Одной из ее причин я вижу нежелание педагогов "делиться" своей интеллектуальной собственностью. Поэтому и выкладывают материалы лишь в период аттестации. |
| |
|
| ^
| Удалова Любовь Дмитриевна | 20.04.2018 13:58 |
Дмитрий Андреевич, как представитель администрации ОО Вы контролируете сайты и блоги педагогов в период аттестации. А в чем заключается контроль? Только в наполняемости страницы? |
| |
|
| ^
| Киселева Валентина Андреевна | 19.04.2018 17:38 |
Конечно можно избежать низкопробной самопрезентации!Педагогу необходимо критично относится ко всему, что он выкладывает в Интернет. А в первую очередь, постоянно заниматься саморазвитием, идти в ногу с требованием времени. Администрация и методобъединение могут лишь проводить систематический контроль, но я считаю это не уместным. В общем и целом все зависит только от педагога и его компетентности, идеальном ориентировании как в своем предмете, так и в современных реалиях. Педагог обязан уметь анализировать себя и результат своей деятельности, прогнозировать и вовремя вносить изменения в ход своей педагогической деятельности, а так же адекватно оценивать свои возможности. |
| |
|
| ^
| Киселев Александр Николаевич | 19.04.2018 18:49 |
Современное информационное общество предъявляет к педагогу множество требований и стандартов, которым он должен соответствовать, в том числе уметь представить свое творчество и достижения в сети Интернет. В короткие сроки педагог используя "всемирную паутину" имеет возможность получить интересующую его информацию, поделиться ей с коллегами и учениками. В то же время презентуя в сети свои авторские работы педагог всегда должен учитывать, что выводы о его компетенции и профессионализме будут делать по его выложенной работе. И я абсолютно солидарен с коллегами выше, что излишний контроль со стороны за педагогом к положительным результатам не приведет...сам педагог должен заниматься самоконтролем и развивать свои компетенции. |
| |
|
| ^
| Канянина ТИ | 20.04.2018 00:58 |
Спасибо за интересные ответы! Согласна с вами, что в первую очередь педагог должен быть ответственен за свои работы, методические материалы. Это профессиональное лицо, имидж. педагога.
Профессиональное портфолио педагога не должно быть застывшим, оно должно жить, обновляться, пополняться. Мне, конечно, больше импонирует сайт - предметный кабинет, а сайт портфолио должен быть отдельно. |
| |
|
| ^
| Киселев Александр Николаевич | 20.04.2018 13:43 |
Полностью с Вами согласен. Но для создания и поддержки полноценного сайта-предметного кабинета педагог должен обладать специальными знаниями, а это не всегда имеет место быть. |
| |
|
| ^
| Удалова Любовь Дмитриевна | 20.04.2018 13:47 |
Да, например, в нашей образовательной организации средний возраст педагога близок к пенсионному. Какая уж там поддержка сайтов. Хотя стараемся, стремимся, обращаемся к специалистам... |
| |
|
| ^
| Рокунова Тамара Александровна | 20.04.2018 21:37 |
Согласна, с Вами полностью! Сейчас так много сайтов педагогов, созданных просто для галочки, что негативно сказывается на мнение об этих людях. Выкладывают первый попавшийся материал, что бы что-то было, офрмления никакого.
А у Вас самой есть свой собственный сайт/блог? Можно посмотреть? |
| |
|
| ^
| Нуриева Ирина МБОУ Шарангская СШ р.п. Шаранга | 16.04.2018 19:32 |
Сегодня Интернет предоставляет педагогам большой выбор участия в сетевых сообществах: «Сеть творческих учителей», «Открытый класс», «Продленка», «Инфоурок», «Фестиваль педагогических идей», «Открытый урок», «Виртуальный педсовет» и другие. Сетевое педагогическое сообщество – это интернет-ресурс, созданный для общения единомышленников, педагогов различных регионов нашей страны, желающих поделиться опытом, поспорить, рассказать о себе, узнать нужную информацию.
В созданных в настоящее время сообществах педагогов отражены все сферы деятельности педагога в реальности – методическая подготовка к урокам, занятиям, решение педагогических ситуаций, консультации профессионалов, самообразование, участие в Интернет – конкурсах, проведение методических семинаров и т.д. Среда сетевых сообществ дает нам возможность обмениваться опытом с коллегами посредством электронной почты, форумов и чатов, помогает нам думать по-новому и воспитывать в себе толерантность, критическое мышление. Здесь можно получить адекватную оценку своих материалов и своей профессиональной деятельности. |
| |
|
| ^
| Баскакова Светлана Евгеньевна МБОУ "Карповская СОШ" | 17.04.2018 12:46 |
Я полностью согласна со словами Новиковой Татьяны Геннадьевны, для учителя есть множество путей самореализации. Конечно в первую очередь, это достижение положительной динамики успеваемости учеников, их побед в различных конкурсах и олимпиадах. Другой путь самореализации (самопрезентации) педагога - это распространение своего педагогического опыта. Персональные сайты, личные странички на различных образовательных сайтах дают прекрасную возможность реализовывать свою деятельность, получить новый опыт.
В современных условиях без новых информационных технологий уже невозможно представить школу. И сегодня, как никогда ранее, важен переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности школы. |
| |
|
| ^
| Канянина ТИ | 18.04.2018 00:46 |
Светлана Евгеньевна! "Самопрезентация через распространение своего педагогического опыта". Это очень важно сейчас. Можно ли сказать, что все педагоги вашей школы имеют персональные сайты. Если нет, то почему? |
| |
|
| ^
| Агапова Анастасия | 17.04.2018 18:04 |
Понятие «самопрезентация» происходит от латинского слова, что в переводе означает «самоподача», то есть представление себя другим людям.
Самопрезентация педагога – не только важная профессиональная компетенция, но условие эффективной социальной коммуникации в современном поликультурном образовательном пространстве. |
| |
|
| ^
| Светлана Евгеньевна Баскакова МБОУ "Карповская СОШ" | 18.04.2018 10:38 |
Татьяна Ивановна, спасибо за Ваш вопрос! Практически все педагоги нашей школы имеют свои персональные сайты. Те педагоги, у которых нет личных сайтов, являются активными пользователями различных образовательных порталов, таких как "ProШколу.ru", "Инфоурок". На этих образовательных сайтах мы всегда можем найти нужную информацию, можем поделиться своим опытом, разработками. Работая на данных порталах, мы экономим своё время и делаем свою работу более продуктивной. Найти необходимую информацию просто в Интернете сложно, так как действительно очень много информации низкого качества. |
| |
|
| ^
| Кузьмичева Ирина Анатольевна, МБОУ "Гимназия" , Арзамас | 18.04.2018 16:24 |
Самопрезентация педагога в сети Интернет - это еще одна возможность самореализации. Я абсолютно согласна с коллегами, что эта презентация должна быть выверенной и хорошего качества. Но это действительно вопрос профессионализма команды школы. Качественный, апробированный опыт презентовать нужно. В сети Интернет можно представить и Портфолио, и методические разработки, а также осуществить рецензию работ коллег. Накопленный опыт поможет другим в работе, несомненно! |
| |
|
| ^
| Одегова Елена Викторовна | 18.04.2018 16:54 |
Я считаю, что уровень самопрезентации педагога в сети будет зависеть от уровня владением наиболее современными образовательными технологиями, от коммуникативных навыков, понимания роли профессиональной самопрезентации в формировании имиджа учителя. Думаю, что рецензии коллег на материал, размещенный в любом Интернет - сообществе помогут учителю выявить в нем слабые и сильные стороны, улучшить его или помогут кому-то в его работе. |
| |
|
| ^
| Андронова Елена Евгеньевна, МБОУ Сосновская СШ № 2 | 18.04.2018 20:17 |
Самопрезентация современного педагога должна способствовать формированию познавательной активности и мотивации учеников, их ценностей и стремлений, развитию индивидуальности и творческого потенциала. Показывать профессиональный рост, лестницу успеха педагога.В самопрезентации важен некий «посыл», энергетика, исходящая от педагога. Ведь,энтузиазм педагога порождает энтузиазм и у других людей. |
| |
|
| ^
| Канянина Т.И. | 19.04.2018 12:57 |
Уважаемые коллеги!
Для комментария или вопроса можно нажимать на листочки около сообщения. |
| |
|
| Древнегреческий философ Ксенофонт сказал: «Никто не может ничему научиться у человека, который не нравится». Одна из важных задач современного педагога — формирование собственного имиджа, самопрезентация. Успех в решении педагогических задач во многом зависит от умения понравиться ребенку и его родителю. Без интереса к личности учителя нет и интереса к предмету. Интерес к личности учителя - средство активизации интереса к предмету. Образ педагога должен вдохновлять ученика. Как бы ни был профессионально подготовлен учитель, он просто обязан совершенствовать свои личностные качества, свои профессиональные качества. От того, как педагог будет создавать и продумывать свой профессиональный имидж, будет зависеть его профессиональная востребованность, профессиональная пригодность, профессиональная удовлетворенность, профессиональный успех, профессиональная компетентность. Потребность в виртуальном присутствии в Сети ставит перед педагогом задачу самостоятельно заниматься профессиональной самопрезентацией в Интернете, различным образом используя средства новых информационно-коммуникационных технологий. Насколько важно и необходимо для учителя представлять себя в профессиональных целях в глобальных сетях? Самопрезентация современного педагога способствует формированию познавательной активности и мотивации учеников, их ценностей и стремлений, развитию индивидуальности и творческого потенциала. Способствуют самопрезентации профессиональные педагогические сетевые сообщества, личные сайты, блоги, соцсети. |
| |
|
| ^
| Лебедева Татьяна Николаевна, лицей №3 | 19.04.2018 16:31 |
Я считаю. что участие в сетевых сообществах позволяет узнавать чужой опыт, сравнивать его с собственным и принимать участие в создании новых методов. Участие в сетевых сообществах не только стимулирует профессиональный рост педагогов, но придает им уверенности в себе. Для самообразования педагога очень важно общение среди своих коллег. Часто нам не хватает времени для этого. Сетевое сообщество педагогов помогает учителям в удобное время, имея доступ к сети Internet, общаться со своими коллегами. |
| |
|
| ^
| АнастасияНиколаевна | 19.04.2018 20:44 |
Доброго времени суток! Соглашусь с коллегами, что собственный имидж, самопрезентация и самореализация в профессии - одна из первостепенных задач в практике современного педагога. Педагог, его образ, манера поведения, авторитет в классе - то, что должно непременно вдохновлять ученика. Наши дети шагают широко в ногу со временем. Сеть - атрибут современной жизни. Интернет выступает источником развития. Сегодня широко распространён термин " сетевая социализация" - фактор становления личности в современной сетевой культуре. В связи с этим педагог должен перейти к смешанному обучению - слиянию традиционной и электронной форм. Сеть Интернет сегодня представляет широкие возможности для профессионального развития педагога - электронные образовательные ресурсы, сетевые сообщества, сайты и блоги для обмена опыта с коллегами, поиска новых технологий обучения. И всё это служит ещё одним шагом для формирования личности сетевого общества. |
| |
|
| Современные сетевые технологии, сетевые профессиональные педагогические сообщества учителей, форумы, интернет- конкурсы, онлайн уроки -все чаще и больше используются для поддержки педагогов на рабочем месте, для профессионального развития, взаимодействия и общения, не выходя из школы.
Сетевые сообщества учителей – это новая форма организации профессиональной деятельности в сети. На мой взгляд, участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям, живущим в разных регионах и за рубежом, общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы и повышать свой профессиональный уровень.
Дополнение от 20.04.2018:
Для меня интернет предоставляет огромные возможности. Я использую информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности: имею собственный персональный сайт учителя, страницы на сайте ОО. Являюсь администратором школьного сайта и электронного дневника. Активно публикую свои методические материалы на сайтах «Завуч.Инфо», «Инфоурок.ру», «Продлёнка», «Учительский. сайт». Участвую в интернет-конкурсах, вебинарах, организованных по линии НИРО и Министерства образования РФ. С обучающимися участвуем в онлайн-уроках , интернет-проектах, Всероссийских акциях. Для меня Интернет –ресурсы полезны в профессиональной деятельности для подготовки к урокам и воспитательным мероприятиям.
Дополнение от 21.04.2018:
95% уроков и внеклассных мероприятий я провожу с использованием ИКТ технологий.
Сформирована медиатека кабинета истории и обществознания, школьного музея, в которые вошли самостоятельно созданные программно-методические дидактические материалы (компьютерные презентации, видеоролики, электронные словари, мультимедийные карты, кроссворды, наглядные материалы). Современные педагогические технологии позволяют мне реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей с ОВЗ, их уровня обученности, интересов.
Применение ИКТ технологий позволяет создать не только условия для экономии времени, но и осуществить работу по стимулированию и развитию познавательного интереса обучающихся, формированию у обучающихся навыков работы с информацией. |
| |
|
| ^
| Канянина ТИ | 20.04.2018 01:02 |
Светлана Николаевна! Вы прямо цитируете Ольгу Викторовну Малину!
У меня к вам вопрос - страничка в сетевом сообществе - это просто отписка, необходимость? Заполнили и используем только для получения сертификатов, удостоверений? Или используем для защиты на категорию, для работы с детьми. У вас есть примеры??? |
| |
|
| Уважаемая, Татьяна Ивановна! Я согласна с цитатой Ольги Викторовны Малиной, поэтому и процитировала, а точнее скопировала, признаю свою вину. Странички в сетевых сообществах помогли мне для прохождения аттестации и для победы в профессиональных конкурсах (в 2015 году я защитилась на высшую квалификационную категорию, в 2016 году являюсь победителем Губернаторского Гранта, в 2017 году-Президентского Гранта). В работе использую интерактивную доску SMART, прошла курс обучения по направлению SMART Notebook. Использую программно-методический комплекс «Учимся изучать историю: работа с датами, картами, первоисточниками", интерактивные плакаты-"История России (XVIII–XIX вв.)", который разработан для использования с интерактивной доской; электронный учебник «История России ХХ век» и многое др.
Являюсь победителем районного конкурса сайтов "Персональный сайт учителя" -III место и награждена Дипломом II степени Всероссийского дистанционного конкурса персональных сайтов "Педагогическая Net-планета". Мой опыт работы представлен на сайте районного информационного диагностического кабинета управления образования Починковского района (https://metodkabpochinki.jimdo.com/опыт-работы-педагогов ). Так же я создала свои персональные сайты, разместила своё электронное портфолио на международном образовательном портале Маам, имеются публикации методических разработок на сайтах hhtp://www.proshkoly.ru, http://www.zavuch.ru, http://www.uchportal.ru,
http://nsportal.ru,
http://prodlenka.org
В форуме такого уровня участвую впервые. Спасибо участникам за содержательную информацию!!!
Дополнение от 23.04.2018:
Я вошла в обшероссийский рейтинг школьных сайтов
http://rating-web.ru/uchastniki?MembersSearchForm%5Bsite_type_id%5D=4&MembersSearchForm%5Bdistrict_id%5D=417&MembersSearchForm%5Bsubject_id%5D=479&page=2 |
| |
|
| ^
| Канянина ТИ | 23.04.2018 00:21 |
Светлана Николаевна! Спасибо за то, что представили опыт и примеры из вашей педагогической практики! Ваш сайт очень насыщен информацией, интересный! |
| |
|
| ^
| Канянина ТИ | 23.04.2018 01:15 |
На мой взгляд, сайт педагога, созданный с помощью различных конструкторов сайтов, более мобилен, более точен в представлении педагога. Примеры же страничек педагогов, которые уже представлены в Практической работе, говорят о том, что при постоянном обновлении содержания и при творческом подходе и на NS portale и на Infouroke, и на других сетевых площадках странички педагогов становятся настоящими сайтами -портфолио. |
| |
|
| Спасибо большое,Татьяна Ивановна! Приятно слышать! |
| |
|
| ^
| Королева Ольга Викторовна(МБОУ "Школа № 174" Н. Новгород) | 19.04.2018 23:37 |
Уважаемые коллеги! Я с огромным удовольствием прочитала все ваши ответы! У меня тоже есть свой сайт, свой блог, и т. д. по списку. Я вообще "сетевой человек" . Но тем больше меня интересует вопрос:" А надо ли учителю выставлять себя и свою работу на показ". Если есть внутренняя потребность - то это одно дело, но последнее время это становится практически обязательным условием. И последствием этого - обсуждение личности учителя не только его коллегами, а в первую очередь учениками и их родителями( и др. непрофессионалами) А почему это не делают представители других профессиональных (бюджетных) сообществ? Мы могли бы тоже оценивать работу врачей по их личным сайтам или агрономов. |
| |
|
| ^
| Татьяна Истомина | 20.04.2018 12:12 |
Мне сайт необходим для работы. Очень удобно зайти на свой сайт из любого кабинета, школы и пр.и работать со своим материалом,чтобы не хранить информацию на сьемных носителях. Однако не все учителя используют свой сайт ежедневно. Считаю не правильным создавать сайты для "галочки" и соответственно обязывать сайты создавать
|
| |
|
| ^
| Удалова Любовь Дмитриевна | 20.04.2018 13:52 |
Согласна с Ольгой Викторовной! Учитель в первую очередь должен сеять разумное, доброе, вечное, т.е. работать непосредственно с учеником...
С удовольствием бы оценила сайт какого-нибудь агронома! |
| |
|
| ^
| Баранцева Ирина Борисовна, МБОУ "Арьёвская СОШ" | 22.04.2018 17:15 |
Мне кажется, что не все, кто хотел бы, как вы говорите, "выставить работу напоказ" могут это реализовать практически. Но раз уж мы обладаем такими специальными компетенциями, то надо это использовать. И то, что мы выкладываем в сеть должно "работать" или на самих себя, или на тех, кому этот опыт работы покажется нужным и интересным. Я с благодарностью использую необходимые мне идеи из сети Интернет, так пусть и мои материалы оценят и воспользуются, если они того стоят. |
| |
|
| ^
| Корепова Ирина Александровна | 22.04.2018 19:59 |
Добрый вечер! Согласна с вами,Ольга Викторовна! У меня есть свой сайт, работаю с ним не первый год, и размещённая на нем информация обсуждается и родителями, и коллегами. Создавала его в первую очередь ради интереса: хотелось попробовать новые формы работы. Первое, с чем столкнулась - некомпетентность части родителей (поэтому в дистанционном родительском собрании активность очень низкая). А вот старшеклассники работают с сайтом замечательно. Для них на сайте информация по подготовке к ЕГЭ, презентации с уроков литературы. Для себя сделала такой вывод: ещё бы пару часиков в сутки добавить - и тогда жизнь "виртуальная" стала бы такой же кипучей, как и реальная. Преимуществ же у сайта немало: вся важная информация портфолио всегда под рукой, разработки уроков - тоже. Отредактировать и дополнить информацию несложно и недолго, зато ничего не теряется. |
| |
|
| ^
| Корепова Ирина Александровна | 22.04.2018 20:05 |
Сайт как одна из форм самопрезентации, как мне кажется, очень удобен и практичен, при условии, что учитель грамотно и ответственно относится к отбору размещаемой информации. Просматривая сайты коллег, ещё не раз обращаюсь к тем, на которых размещён авторский материал, а не скопированы чужие разработки. |
| |
|
| ^
| Харитонова Людмила Владимировна | 24.04.2018 22:04 |
Полностью согласна с каждым высказыванием Королевой Ольги Викторовны! Хотя, надо сказать, даже с некоторой белой завистью читала ответы других коллег (когда же они все успевают?!). Личный сайт, блог и т. д. - это конечно прекрасно! Тоже имеется, хотя, скажу честно, слабоват мой сайт. Да, в свое время он был создан для аттестации, но чтобы сделать его действительно хорошим, нужно достаточно много времени. А его, как правило, не хватает...Да, всемирная паутина помогает нам в подготовке к урокам, в поиске нужной информации и т.д. Вот только никак не могу согласиться с тем, что для получения (подтвержения) высшей категории учителем, который проработал в школе не один десяток обязательно наличие сайта, как с его помощью можно оценить его профессионализм. Как уже сказала, со своим сайтом дружу не очень, но очень нравится участвовать (и предлагаю своим ученикам) в различных конкурсах, интернет-проектах и пр. |
| |
|
| ^
| Ермошина Марина(МОУ СОШ №4 г.о Шуя) | 20.04.2018 15:08 |
Я согласна с Королевой О.В., сайт - это обязательное условие профессиональной компетентности педагога, а надо ли всё выставлять на сайте. Например, проверочные и контрольные работы выложишь, так больше их использовать нельзя, дети всё спишут. Получается дополнительная работа. Конечно, сайт и блоги для общения удобны, но судить о работе педагога только по материалам интернета нельзя. У меня не хватает времени регулярно вести сайт, тем более, что сейчас живу в деревне, а там с интернетом не всегда хорошо. А о профессиональной успешности лучше всего в наших небольших поселениях сообщает "сарафанное радио".
Интернет сейчас предоставляет массу возможностей для профессионального развития и самореализации. Учеба всех уровней и в любое время, общение, обмен опытом через разные форумы, он-лайн конференции и т.п., такие проекты как Инфоурок, МегаТалант предлагают и обучение, и стать репетитором, и он-лайн преподавателем. Так что, всё что хотите. |
| |
|
| ^
| Киселева Валентина Андреевна | 20.04.2018 16:35 |
К вопросу об авторских и смежных правах...Даже на этом форуме в разделе, где выложен список работ участников, например, мои аннотации к сайту уже полностью скопировал другой педагог
Это подтверждает мою мысль о том, что не каждый учитель захочет выкладывать в сеть свои действительно качественные разработки |
| |
|
| ^
| Грошева Тамара Александровна МБОУ Яковская ОШ Сосновский район | 20.04.2018 16:36 |
1. Каково значение самопрезентации педагога в сети Интернет для его профессиональной успешности?
Самопрезентация современного педагога должна способствовать формированию познавательной активности и мотивации учеников, их ценностей и стремлений, развитию индивидуальности и творческого потенциала.
Дети обладают уникальной способностью подражанию чужим манерам, способам поведения, приемам общения. И личность учителя для них не исключение. В связи с этим можно сказать, что самопрезентация педагога это эффективный инструмент педагогического общения, педагогического воздействия и взаимодействия с учащимися, коллегами и администрацией образовательного учреждения
Для создания успешной самопрезентации учителя в профессиональной деятельности необходимо учитывать следующие основные навыки:
• установления контакта в общении;
• создания благоприятного впечатления;
• подстройки к партнеру (ученику, родителю, коллеге);
• формирования желаемого имиджа и его составляющих;
• уверенного поведения и саморегуляции;
• вербального и невербального общения;
• риторики (ораторского искусства) - публичного выступления;
• аргументации и воздействия на другого;
• рефлексии и т.д. |
| |
|
| ^
| Чиркова Ольга Александровна | 20.04.2018 17:26 |
Тамара Александровна, перечисленные вами основные навыки для создания успешной самопрезентации учителя в профессиональной деятельности являются главными.
Сетевые педагогические сообщества – новая форма организации самообразования и самореализации педагогов. Использование сетевых сообществ привлекает своей открытостью, доступностью, актуальностью. Позволяет организовать обсуждения различных вопросов. Сегодня Интернет предоставляет педагогам большой выбор участия в сетевых сообществах: «Открытый класс», «Продленка», «Инфоурок», «Фестиваль педагогических идей», «Открытый урок», «Виртуальная лаборатория" и другие. Сетевое педагогическое сообщество – это интернет-ресурс, созданный для общения педагогов из разных стран, которые желают поделиться опытом, рассказать о себе, узнать нужную информацию. |
| |
|
| ^
| Козырева Ольга Николаевна МАОУ "Уренская СОШ№2" | 20.04.2018 23:15 |
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Самопрезентация педагога - один из первых шагов к профессиональному успеху. В современной жизни мы постоянно с этим встречаемся. Но! Мы не должны забывать об избирательности информации. Необходимо фильтровать необходимые нам материалы. В процессе работы сталкиваюсь с некачественными данными на сайтах учителей. При этом встречаются и высокопробные материалы, за что отдельное спасибо авторам. Как говорится в пословице "Рыба ищет, где глубже, а человек, где лучше". Спасибо! |
| |
|
| ^
| Ермошина Марина(МОУ СОШ №4 г.о Шуя) | 21.04.2018 10:34 |
Спасибо, коллеги. Интересно читать различные мнения по заданным вопросам. Спасибо организаторам форума. Обсуждение идёт активно, значит - это действительно актуальные темы.
Хочу сказать, хотим мы делать самопрезентации или нет, всё-таки придётся. Интернет вошёл в нашу жизнь, им все активно пользуются, поэтому учителю необходимо его использовать на своё благо и благо учителей. А вот как это лучше сделать? Путём проб и ошибок мы научимся. Пока только начало пути. |
| |
|
| ^
| Борисова Наталья Яковлевна (МАОУ "Устанская СОШ" Уренского района) | 22.04.2018 17:50 |
Самопрезентация педагога в сети Интернет для его профессиональной успешности естественно играет большую роль.Насколько успешно учитель справляется с этой задачей,настолько он профессионально подкован в плане использования ИКТ. Самопрезентация педагога позволяет делиться своим накопленным опытом и знакомиться одновременно с опытом других коллег. |
| |
|
| Самопрезентация педагога в сети интернет представляет результаты учителя, уровень профессиональной компетентности педагога, рост и развитие педагога. Хотя для успешного педагога самопрезентация не нужна, я так считаю. Это получается , что педагог выставляет напоказ свои достижения. Это нескромно, но время диктует такие условия. Учитель должен презентовать свой опыт и при защите на категорию и на участие во многих конкурсах. Чтобы быть успешным, педагог должен постоянно развиваться и расти. А чтобы самореализоваться, педагогу и помогает сеть Интернет. А главное условие успеха заключается в том, чтобы тебе нравилось ,что ты делаешь! |
| |
|
| ^
| Бархатова Елена Александровна | 22.04.2018 20:02 |
Здравствуйте! Немаловажным условием профессионального успеха учителя - постоянное стремление его к самосовершенствованию, повышению своей профессиональной компетентности. Говоря словами одного мудреца: «Хорош лишь тот, в ком ещё не умер ученик». |
| |
|
| Сайт педагога - хороший способ для самопрезентации профессиональных достижений учителя, для работы с учащимися, с неравнодушными родителями. Сайт нужен при аттестации, при участии в конкурсах педагогического мастерства. |
| |
|
| ^
| Канянина ТИ | 23.04.2018 01:35 |
Уважаемые коллеги! Многие из вас пишут про образовательные проекты, веб-квесты, на ваших сайтах есть примеры сетевых проектов.
Кафедра информационных технологий приглашает принять участие в конкурсе веб-квестов, который проводит ННГУ им.Лобачевского, Арзамасский филиал. Ссылка на положение:
https://drive.google.com/file/d/0B108Yy4EjnlQOTFTdzM4RUdEeHJ5QWhCSUZ1VTJEcXNJMm93/view?usp=sharing |
| |
|
| ^
| Удалова Любовь Дмитриевна | 23.04.2018 19:16 |
Благодарим за ссылку, непременно поучаствуем! |
| |
|
| ^
| Рокунова Тамара Александровна | 24.04.2018 06:39 |
Спасибо за ссылку! Буду участвовать |
| |
|
| ^
| Рокунова Тамара Александровна | 24.04.2018 06:39 |
Спасибо за ссылку! Буду участвовать |
| |
|
| Особенность современной самопрезентации – активное применение информационных и коммуникационных технологий. Высококвалифицированные профессионалы могут быстро и грамотно создать сайт, а педагог вынужден самостоятельно заниматься самопрезентацией в Интернете, самостоятельно осваивать информационно-коммуникационные технологии, а это требует довольно много времени. Поэтому многие педагогические сообщества и интернет - порталы предлагают создание страничек, мини-сайтов, электронных портфолио внутри своих сайтов. Это позволяет учителю презентовать свои достижения, результаты своей профессиональной деятельности, рассказать о себе не затрачивая на это драгоценное время, а иногда и средства. |
| |
|
| ^
| Буталова Анна Евгеньевна, МКОУ "школа - интернат №92" | 24.04.2018 21:32 |
Мы живём в эпоху новых технологий. И всё больше и больше мы должны знать про возможности интернет - сообществ. Но и не мало важно уметь себя представить на страницах педагогических интернет - сообществ. Как говориться, встречают по одёжке, провожают по уму". Так же и с педагогами. Сначала твой сайт оценивают за красоту, а затем уже и обращают внимание на достижения. Сейчас многие идеи, материалы мы получаем именно из педагогических интернет - сообществ, что позволяет нам находить интересные идеи для уроков и тем самым заинтересовывать обучающихся , а так же из нескольких чужих идей может получиться своя, и ничуть не хуже, а даже лучше чем у других. Педагогические интернет - сообщества позволяют нам показать свои достижения, разработки, услышать объективную критику, но и увидеть чем живут коллеги из разных городов, что по интересующей нас тематике уже сделано, опробовано, узнать что - то новое. |
| |
|
| ^
| Костылева Елена Владимировна, учитель начальных классов МБОУ "Сергачская СОШ № 4" | 24.04.2018 21:40 |
Самопрезентация педагога в сети Интернет позволяет получить полную информацию об учителе, познакомиться с его опытом работы, достижениями, работами учеников и т.д.
Для самого учителя самопрезентация в сети Интернет - это показатель высокого уровня развития и способ самореализации.
Создание педагогами персональных сайтов позволяет создать собственную методическую копилку, электронное портфолио, заниматься самообразованием, применять ИКТ в учебном процессе. |
| |
|
| ^
| Алексеева Ирина Вячеславовна МБОУ "Школа № 41" г. Нижний Новгород | 24.04.2018 22:13 |
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Интернет дает нам большие возможности взаимодействия с коллегами-единомышленниками. Мне бы очень хотелось поучаствовать с моими учащимися в интернет проектах , связанных с иностранным языком. Однажды кафедра информационных технологий совместно с кафедрой иностранных языков НИРО проводила такой проект, но мы тогда не смогли поучаствовать. Было бы замечательно, если бы таких проектов было больше. Из форума я узнала о некоторых сетевых проектах. Спасибо, коллеги за ссылки! Постараемся обязательно поучаствовать. |
| |
|
| ^
| Мазенова Лия Васильевна МБОУ "Школа № 1" г. Богородск, Нижегородская обл. | 25.04.2018 20:11 |
В наше время самопрезентация педагога в сети Интернет становится профессиональной компетенцией. Сайт учителя, на котором размещена информация о его достижениях как учителя, как классного руководителя, как гражданина своей страны. На нем размещены его методические разработки или наработки по предмету. Это позволяет поддерживать его конкурентоспособность. Еще одна возможность самопрезентации – это активная работа в сетевом профессиональном педагогическом сообществе. Обмен опытом, общение с коллегами-единомышленниками, презентация своих педагогических или методических находок. Естественно, применение в своей деятельности интересных находок коллег по сетевому сообществу. Участие в различных конкурсах, сетевых проектах - не только возможность самореализации, но и профессионального роста. Наконец, стоит заметить, что самопрезентация современного педагога незримо помогает формированию познавательной активности и мотивации учеников, развитию индивидуальности и творческого потенциала. |
| |
|
| ^
| Филаретова Наталья Алексеевна Филиал МБОУ "Чернухинская СШ" - Пошатовская ОШ | 25.04.2018 20:39 |
Сейчас педагога красит не только профессионализм и скромность, но активность, коммуникабельность. Особенно широкие возможности Интернет предоставляет учителям сельских или малокомплектных школ ( страна у нас большая-большая). Такая возможность решить многие затруднения. |
| |
|
| ^
| Шишканова Валентина Климентьевна | 25.04.2018 21:15 |
Современные сетевые технологии, сетевые профессиональные педагогические сообщества учителей, форумы, интернет конкурсы все чаще и больше используются для поддержки педагогов на рабочем месте, для профессионального развития, взаимодействия и общения, не выходя из школы. Сетевые сообщества учителей – это новая форма организации профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям, живущим в разных регионах и за рубежом, общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы и повышать свой профессиональный уровень |
| |
|
| ^
| Козак Марина Юрьевна Филиал МБОУ "Чернухинская СШ" - Пошатовска ОШ | 25.04.2018 21:54 |
1. Профессионально успешный учитель не боится делиться своими материалами, и конечно же, не жалеет, что кто-то воспользуется его материалами. Успешный педагог готов всегда делиться с другими своим педагогическим опытом, рассказать о своих успехах, своих проблемах в работе, делиться интересными находками, разработками
2. Сеть Интернет предоставляет большие возможности для профессионального развития и самореализации. Это можно делать на своем сайте, на страницах школьного сайта, в педагогических сообществах, в дневник.ру
Профессиональному развитию способствует также участие в различных дистанционных мастер-классах, проектах и конкурсах. |
| |
|
| ^
| Федор Жуков | 25.04.2018 22:38 |
Самопрезентация для педагога - форма рефлексии. Когда готовишь материал к публикации, лучше видишь сильные и слабые стороны своей работы, понимаешь, как сделать методический прием более эффективным.
Сеть Интернет: поиск информации (ну, это святое), поиск единомышленников в сетевых сообществах педагогов, получение внешней оценки своим находкам (это важно, внешняя оценка - стимул для развития), для кого-то важна возможность заявить о себе или, что более важно, помочь своим коллегам. |
| |
|
| ^
| Шорин Павел Михайлович (МБОУ СШ №30, г.Дзержинск) | 29.04.2018 20:08 |
Думаю, что самопрезентация играет большое значение для его профессиональной успешности, так как обучающиеся и родители видя например сайт педагога, начинают к нему относится по другому, иначе. Дети меняют отношение, относятся более уважительно.
Сегодня для профессионального развития существует множество интернет-площадок. Мне очень нравится площадка курсов Фоксфорда, которая позволяет развивать навыки, учиться очень быстро. Так же проводится множество вебинаров. Вебинар на мой взгляд, одна из самых эффективных форм для обучения педагогов и их профессионального развития, так же проводится множество мероприятий, которые позволяют учиться и не стоять на месте. |
| |
| |