17 марта 2020 года на базе МАОУ № 186 "Авторская академическая школа", стажерской площадки ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» состоялся областной практико-ориентированный методологический семинар «Современные технологии организации образовательного процесса в начальной школе в условиях реализации национального проекта «Образование». Организаторами данного мероприятия были старшие преподаватели кафедры начального образования ГБОУ ДПО НИРО И.Н. Мохова и Н.Н. Морозова.
В рамках семинара были рассмотрены актуальные направления развития образования, такие как «Национальный проект «Образование»: современные вызовы, проблемы, способы решения», «Особенности организации дистанционного обучения в начальной школе» , «Событийные технологии в начальной школе», «Специфика моделей «смешанного обучения» в начальной школе», «Использование технологии «шестиугольного обучения», «Инновационные методы и традиционные подходы на уроках изобразительного искусства в начальной школе», «Особенности организации групповой работы в условиях реализации модели «Перевёрнутый класс»».
С докладами по актуальным вопросам выступили старший преподаватель кафедры начального образования И.Н. Мохова, Н.Н. Морозова, заместитель директора МАОУ № 186 "Авторская академическая школа" С.Д. Лопатина, Н.А. Воробьева, М.Б. Казакова, зам. директора МБОУ Лукояновская СШ №1, учитель Н.Д. Цапулина, учитель начальных классов МБОУ Варнавинская СШ, учителя начальных классов МАОУ №186 «НААШ» Е.А. Киселева, М.А. Карангова.
На семинаре представлена система организации работы МБОУ Лукояновская СШ №1 на основе моделей смешанного обучения. В ходе мастер-классов учителями начальных классов Л.Н. Головой, С.А. Лопыревой, М.И. Скворцовой, С.Н. Васюхиной были продемонстрировали конкретные технологии, методы, формы обучения, способствующие успешному развитию младших школьников.
Участниками мероприятия были 78 учителей школ области, занимающиеся инновационной деятельности по проблемам формирования информационной культуры участников образовательных отношений на основе смешанного обучения и формированию проектно-исследовательских умений младших школьников на основе модели «перевернутый класс».
Вопросы, обсуждаемые на областном практико-ориентированном семинаре «Современные технологии организации образовательного процесса в начальной школе в условиях реализации национального проекта «Образование»., смогут придать новый импульс развитию педагогического сообщества Нижнего Новгорода и Нижегородской области.