«Ближе всего к ученикам
– их классные руководители. Такая постоянная каждодневная работа, связанная с
обучением, воспитанием детей, – это огромная ответственность, и она, конечно,
требует особой подготовки наставников и их особой поддержки»
Из послания Президента РФ Федеральному собранию от 15.01.2020
С 11 января по 10
февраля 2021 года
проводится практико-ориентированная интернет-панорама «Технологии счастливого
детства» (опыт работы современного классного руководителя)
Институт
классных руководителей был введен в нашей стране в 1934 году.
В современной
школе классный руководитель является ключевой фигурой, реализующей
воспитательные функции. Государственная значимость классного руководителя,
необходимость повышения его статуса в образовательном учреждении сегодня
очевидны.
Деятельность
современного классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной
системе учебного заведения, основным механизмом реализации индивидуального
подхода к воспитанникам. Обусловлена она современными задачами, которые ставят
перед учебным заведением мировое сообщество, государство, родители, -
максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие
его талантов и создание условий для нормального духовного, умственного,
физического совершенства.
Классный
руководитель прогнозирует, анализирует, организует, сотрудничает, контролирует
повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса.
Современный
классный руководитель в своей деятельности применяет не только известные формы
воспитательной работы, но и включает в свою практику новые формы работы с
ученическим коллективом.
Работа
классного руководителя тогда обретает содержание, когда детям предъявляются
ценности человеческой жизни, и дети проживают отношение к ним, духовно
обогащаясь.
Цель практико-ориентированной интернет-панорамы: создание площадки
эффективного взаимодействия профессионалов, экспертов, активистов в сфере
деятельности классного руководителя, выявление творчески работающих классных
руководителей в области воспитания и широкая пропаганда их опыта.
Основными вопросами, рассматриваемыми в рамках интернет –
панорамы «Технологии счастливого детства», стали теоретические и практические аспекты деятельности классного
руководителя и сопровождающих его деятельность специалистов: заместителей
директора по воспитательной работе, психологов, социальных педагогов,
методистов, сотрудников институтов развития образования и органов управления
образованием. Участникам предложены следующие темы для методических
материалов:
Практико-ориентированная интернет-панорама включает в себя темы,
ориентированные на профессиональное сообщество учителей-практиков.
-
«Один день из жизни
классного руководителя» (презентация классного руководителя);
-
«Инновационная деятельность классного руководителя в системе
воспитательной работы» (творческие проекты, социальные проекты);
-
«Классный руководитель в современной системе образования»
(методическая разработка внеклассного мероприятия, дающая представление об
опыте работы классного руководителя);
-
«Классный руководитель и современное детство» (сценарий
творческого мероприятия, классного часа, родительского собрания);
- «PROкласс»
(рекламный буклет о классе (формат А-4) – отразить цели и задачи воспитательной
работы, особенности классного коллектива, его «изюминку», девиз, традиции
класса и т.п.).
Обсуждение представленных материалов в
соответствующих тематических разделах на сайте ГБОУ ДПО НИРО осуществляется в
период с 25 января по 29 января 2021
года.
Информацию о фестивале можно получить по тел. 8
(831) 217-17-49; e-mail: festival_vosp@mail.ru Координаторы: Дождикова
Галина Николаевна (доцент кафедры теории и практики воспитания и
дополнительного образования ГБОУ ДПО НИРО), Ямбаева Марина Геннадьевна
(зав. кафедрой теории и практики воспитания и дополнительного образования ГБОУ
ДПО НИРО).
Темы для работ и обсуждений