Приветствие
участников мероприятия
2 сентября – первый день
интенсивного обучения управленческих команд системы образования из всех
городских и муниципальных округов, муниципальных районов Нижегородской области,
а также переосмысления основных методов, подходов работы в образовательных
организациях региона.
Участников мероприятия в начале
их прорывного пути к трансформации образования на основе проектного подхода
поприветствовали:
– Ольга Петрова, министр образования науки и
молодежной политики Нижегородской области;
– Александр Вздышкин, директор ГБУДО ДСООЦ «Лазурный».
Ольга Викторовна в своем приветствии
к участникам события дала старт перезагрузки региональной системы образования,
отметив, «Интенсив “Измерение 52. Новый код” открывает линейку осенних
мероприятий, призванных перезагрузить региональную систему образования.
Измерение 52 – это новое слово в части управленческих команд в сфере
образования, это новый подход к диагностике и решению проблем, это новый формат
работы с кадровым резервом и конечно новые прорывные проекты для региона.
“Измерение 52. Новый код” – это новое слово и новый шаг для региона». Министр
пожелала всем участникам интенсива доброй работы, а также генерить много новых
идей.
Серия
сквозных семинаров
Обучение управленческих команд
началось с выступлений:
– Антона Тихонова, проректора Нижегородского
института развития образования, с темой «Закат эпохи классического образования:
тенденции, меняющие ткань образования». Антон Викторович в своем выступлении
выделил ряд ключевых направлений в современном образовании, основная миссия
которой – воспитание, он также обратил внимание аудитории на то, что в
образовательных организациях должна быть синергия классической и онлайн школ.
– Кирилла Баранникова, проректора по развитию
Московского городского педагогического университета, с темой «Тихие революции:
новые школы и новые учительские практики. Новое содержание и новые результаты
образования». Кирилл Анатольевич отметил: «Главный актив системы образования –
это учителя. Именно поэтому всякие изменения останутся скорее лишь имитацией,
если они не будет запускать процессы развития учителей. Происходящие в
последние десятилетия изменения показывают это особенно ярко. Те страны,
которые смогли не только обновить содержание, системы оценки, развить
материальную базу, но и развернули программы развития педагогов, в итоге
оказываются максимально успешными. Это и примеры Сингапура, и Канады, и
Финляндии. При этом такие «инвестиции» в рост человеческого капитала выражаются
не только в новых программах повышения квалификации. Главными факторами роста
становятся формирование и укрепление учительских сообществ, и методическая
поддержка – причем как опытных учителей при использовании новых технологий, так
и молодых педагогов при интеграции в жизнь школы.
В этом плане стратегическими
точками роста региональных систем образования становится создание экосистемы
решений, методических сервисов, программ обучения и развития, опирающихся не на
индивидуальную подготовку одного отдельно взятого учителя, а на сообщества
учителей. Такая ставка на развитие субъектности и самостоятельности учительских
сообществ предопределяет необходимость создания распределенных систем
управления. Стратегия развития регионального или муниципального образования
может быть более живой и продуктивной, если будет опираться не на
иерархические, а на проектные модели, в которых разные сообщества и участники
разделяют между собой и ответственность, и задачи роста».
Workshop
по проектированию
В рамках Интенсива
управленческие команды участвовали в образовательных модулях «Управление
проектами», рассматривали основные подходы, эффективность, лучшие практики,
разбирали кейс, разбирали проблемы, цель проекта, анализировали целевые
сегменты, ключевые результаты проекта и многое другое с Михаилом Плотниковым,
профессором НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде и Людмилой Васильевой.