Учебное пособие «Индивидуальный проект: учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 10–11 классы»
Учебное пособие «Индивидуальный проект: учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 10–11 классы»
9
Подразделения

Библиография учебных изданий

Аннотированная библиография учебных изданий

 «Товарищества Д.И. Сытина» из ценного фонда библиотеки НИРО

 

Сборник чтений с волшебным фонарем в школе и дома: Труды комиссии по устройству чтений для учащихся / Педагогическое общество, состоящее при Императорском Московском университете.- М.: Типография Т-ва И.Д.Сытина, Валовая улица, свой дом, 1904. - [277с.]. : ил.

В 1901-1902 годах Педагогическим сообществом, состоящим при  Московском университете, были составлены сборники текстов различной тематики, которые сопровождали демонстрацию световых картин «волшебного фонаря». Эти сборники  были очень популярны и использовались в учебной работе гимназий, воскресных школ и т.д.

 

 

Кюрзен, М.Б. Систематический курс арифметики для средних учебных заведений, мужских и женских. - изд. 6-е, испр. - М.: Типография Т-ва И.Д.Сытина, Пятницкая улица, свой дом, 1915. – [412 с.]. : ил.

        В предисловии к курсу указано, что он составлен в объеме программ арифметики для   средних учебных заведений, а  дополнительные сведения курса арифметики высшего класса гимназий и реальных училищ помещены в «Приложении», т.е. налицо присутствие уровневой дифференциации в изложении материала.        

  • История России в картинах: текст к альбому, составленный членами исторической комиссии Учебного Отдела Общества распространения технических знаний / под ред. С.П. Моравского. – М.: Типография Т-ва И.Д.Сытина, Пятницкая улица, соб. дом, 1909.-[100с.]. : ил.

       Приступая к первому изданию, историческая комиссия предполагала со временем выпустить особую серию листов, посвященных «культурной» истории России, поэтому  содержание первой серии составила в основном политическая история России. В пособии рассказывается об образовании русского государства, деятельности первых русских князей, принятии христианства, Татарском нашествии, об Александре Невском,  Новгороде Великом, возвышении Москвы, Смутном времени, о Петре Великом и его преемниках, Екатерине II, Александре I, Николае I и Александре II.

  • Родной язык: хрестоматия для высших начальных училищ и торговых школ: Ч.I. : [Литературный материал. Вопросы и задачи. Объяснительный словарь. Снимки с картин известных художников] /сост.: кружок преподавателей высших начальных училищ г. Москвы; под  ред. В.К. Крестова и М.С. Семенова. – 2-е изд. - М.: Типография  Т-ва И.Д. Сытина, Пятницкая, собств. дом, 1916.-[260c.]. : ил.

                 Литературный материал Хрестоматии распределен по тематическому принципу: «Детство», «Времена года», «Сказки. Басни Пословицы, поговорки, загадки», «Из прошлого нашей Родины», и дополнен репродукциями картин известных художников, среди которых : Айвазовский, Куинджи, Васнецов, Шишкин, Мясоедов и др. Вопросы и задачи к литературным отрывкам или картинам развивают мышление и помогают сформулировать связный рассказ–рассуждение на заданную тему.

  • Итоги XVIII века в России: Введение в русскую историю XIX века: Очерки А. Лютша, В. Зоммера, А. Липовского.- М.: Типография Т-ва И.Д.Сытина, Пятницкая улица, свой дом, 1910.-[500с.]. : ил.

        Цель очерков, как пишется в предисловии, «познакомить читателей из среды учащихся и стремящихся к самообразованию с итогами русской жизни XVIII века и тем самым подготовить их к пониманию последующей и  ближайшей к нам эпохи». Основная идея, призванная объединить очерки, заключается в признании «органической связи в явлениях русской жизни».

  • Богословский, М. Учебник русской истории: курс V класса гимназий и реальных училищ. - изд. 2-е. - М.: Типография Т-ва И.Д. Сытина, Пятницкая ул., с.д., 1916.-[179с.]

   Учебник включает главы из истории России: «Иван Грозный», «Смутное время», Царь Михаил Федорович», «Царь Алексей Михайлович», «Общественный строй в Московском государстве XVII века», «Управление в Московском государстве XVII века», Иноземное влияние при царе Алексее Михайловиче», «Царь Федор Алексеевич», «Петр Великий», «Преемники Петра Великого».

  • Сатаров, В.Н. Задачи, планы, темы, статьи и рисунки для упражнений в письменном изложении мыслей: классное пособие для начальных училищ / В.Н.Сатаров. - изд. 8-е. - М. : Типография Т-ва И.Д.Сытина, Пятницкая ул., с.д., 1914.-[88с.] :  ил.

Пособие для развития письменной речи учащихся начальной школы.

  • Князьков, С. Из прошлого русской земли : книга для чтения по русской истории в школе и дома.- Ч.2.: Время Петра Великого / С. Князьков.- М.: Типография Т-ва И.Д.Сытина, Пятницкая улица, свой дом, 1909.-[692с.]. : ил.

              В книге, богато иллюстрированной гравюрами с картин известных художников, старинными рисунками и снимками с «собственноручных» документов Петра Великого, представлена широкая историческая картина жизни и деяний царя Петра I, начиная с «Детства и юности». Материал излагается в соответствии с основными направлениями деятельности царя: «Флот Петра Великого», «Финансовая реформа», «Учреждение Святейшего Правительствующего Синода», - и отображает изменения, происходящие во всех сферах жизни России того времени: «Солдаты Петра Великого», «Сенат Времен Петра», «Коллегии», Областные учреждения Петра Великого», «Промышленность и торговля при Петре Великом», «Старообрядчество во времена Петра Великого», «Дело царевича Алексея Петровича», «Петербург при Петре Великом» и др.

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph