Инновационная деятельность кафедры начального образования
Научно-исследовательская работа по проблемам:
- апробация новых систем и УМК начального образования;
- духовно-нравственное воспитание младших школьников;
- гражданское образование в начальной школе;
- дифференцированный подход к обучению младших школьников;
- внедрение инновационных образовательных технологий;
- преемственность между дошкольным и начальным образованием;
- литературное краеведение;
- коммуникативно-деятельностный подход к речевому развитию младших школьников;
- взаимодействие участников образовательных отношений;
- развитие компетентностей педагогов, работающих в условиях городской и сельской школ;
- овладение педагогами современными технологиями обучения при реализации проектов разных типов.
Инновационная деятельность по целям ее проведения представлена двумя основными направлениями: апробация новых моделей, систем, УМК, программ начального образования и экспериментальное исследование инновационных процессов в начальном образовании. Оба направления имеют не только научный, но и практикоориентированный характер. Деятельность, проводимую кафедрой, отличает ее долговременный характер (что связано как с четырехлетним сроком обучения в начальной школе, так и со стремлением получить достоверные результаты). Достаточно широк охват образовательных учреждений г. Н.Новгорода и Нижегородской области.
Результаты работы публикуются в печати, обсуждаются на конференциях различного уровня, используются в системе повышения квалификации педагогов.
Направления инновационной деятельности кафедры начального образования на 2017-2018 учебный год
№
|
Название
|
Руководители
|
Сроки
|
1.
|
Разработка и апробация модели организации проектно-исследовательской деятельности младших школьников на основе технологии "Перевернутый класс"
|
Мохова И.Н.
|
2017-2020
|
2.
|
Социализация личности младшего школьника в интерактивном образовательном взаимодействии
|
Приятелева М.К.
|
2017-2020
|
3.
|
Разработка и апробация программно-методического обеспечения подготовки детей к обучению в школе в соответствии с ФГОС ДО и ФГОС НОО
|
Дедова О.Ю.
|
2016-2018
|
4.
|
Развитие аксиологической компетентности современного педагога сельской школы
|
Тивикова С.К.
|
2016-2018
|
5.
|
Создание и апробация модели квалитологической компетентности педагога начальной школы
|
Бондарева И.И.
Рунова Т.А.
|
2014-2018
|
6.
|
Развитие психолого-педагогической компетентности родителей в условиях партнерства школы и семьи
|
Бондарева И.И.
Рунова Т.А.
|
2016-2020
|
7.
|
Преемственность в формировании универсальных учебных действий учащихся начальной и основной школы в процессе письменно-речевой деятельности
|
Тивикова С.К.
Яшина Н.Ю.
|
2017-2019
|
8.
|
Сетевой инновационный проект «Развитие информационной культуры участников образовательных отношений в процессе реализации сетевых проектов в начальной школе»
|
Мохова И.Н.
Цилина Е.А.
Морозова Н.Н.
|
2016-2018
|