- Учебная работа
- повышение квалификации
педагогических работников различных специальностей через базовый спецкурс
по охране здоровья и жизни учащихся в составе надпредметного
блока квалификационных курсов;
- квалификационные курсы по
организации здоровьесберегающей деятельности в
ОУ для педагогов школ, работающих по этому направлению;
- проблемные семинары,
педагогические мастерские, мастер-классы по отдельным направлениям здоровьесберегающей деятельности;
- специальные модули по выбору в
накопительной системе повышения квалификации;
- участие в аттестационной
работе.
- Учебно-методическая
работа:
- разработка учебных программ
различных курсов по вопросам здоровьесберегающей
деятельности в ОУ;
- создание дидактических
портфелей и диагностических материалов к различного вида курсовой
подготовки педагогов;
- разработка методических
рекомендаций и руководств для педагогов, работающих со школьниками и
родителями по вопросам формирования культуры здоровья;
- Научно-исследовательская
работа:
- создана, апробирована и внедряется
в практику системная модель деятельности ОУ по сохранению и укреплению
здоровья учащихся;
- создан, апробирован и
внедряется комплект УМК нового поколения для учителя, работающего по
формированию культуры здоровья учащихся различного возраста (начальная,
средняя, старшая школа)
- создана, апробирована модель
организации профилактической работы в ОУ по предотвращению заболеваний,
связанных с рисками поведения.
- создан, апробирован и
внедряется совместно с Центром мониторинга, анализа и статистики в сфере образования мониторинг здоровьесберегающей деятельности (ЗСД) в ОУ Нижегородской
области;
- разрабатываются
проектировочные подходы для внедрения системной модели здоровьесбережения в ОУ
- совершенствуются методические
материалы для педагогов, работающих по вопросам здоровья с родителями;
- обобщаются материалы
опытно-экспериментальной работы по сохранению здоровья учителя.
- ведется поиск новых форм по
обмену опытом среди школ, работающих по проблеме здоровьесбережения.
-
Опытно-экспериментальная работа:
Кафедра
ведет интенсивную опытно-экспериментальную работу, направленную на внедрение,
разработанных подходов и учебно-методических материалов с целью стабилизации и
сохранения здоровья учащихся при высоком качестве обучения.
Среди основных направлений ОЭР:
- организация системной деятельности
педагогических коллективов в режиме здоровьесбережения;
- введение учебного
интегрированного предмета "Уроки здоровья и ОБЖ";
- разработка концепции по
реализации программы профессионального саморазвития и здоровья педагога;
- совершенствование работы с
родителями по вопросам здоровья учащихся;
- сопровождение федеральной
программы "Разговор о правильном питании" (авт. М.М.Безруких и
др.).
На базе
кафедры в 2009 г. планируется открытие сетевого проекта «Нижегородская школа –
территория здоровья»
Кафедра здоровьесбережения в образовании участвует в реализации
- Областной программы
"Здоровье и образование" - с 1998г.
- Областной программы
"Профилактика асоциального поведения среди детей и молодежи" - с
2001г.
- Федеральной программы
"Разговор о правильном питании" с 1999г.
Сотрудники
кафедры осуществляют мониторинговые исследования по реализации данных программ.
В 2008 году совместно с информационно-аналитическим отделом ГОУ ДПО НИРО по
материалам данных исследований создан информационный банк "Здоровьесберегающая
деятельность ОУ Нижегородской области".
|