ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА
ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ»
I.
Данные об образовательном учреждении
|
1.
|
Полное наименование образовательного учреждения
|
Муниципальное образовательное учреждение Комаровская средняя общеобразовательная школа
|
2.
|
Ф.И.О. руководителя учреждения
|
Канатьева Галина Александровна
|
3.
|
Адрес образовательного учреждения
|
607630 Нижегородская область, Богородский
район, п.Кудьма,
ул.Пушкина д.19А
|
4.
|
Телефон
|
8(831)70
60382
|
5.
|
E-mail
|
kudmaschool@mail.ru
|
II Сущность характеристики опыта
|
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)
|
Создание оптимальных условий для формирования успешной
личности
|
2. Источник изменений (противоречия, новые средства
обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)
|
- Расширение
образовательного и воспитательного пространства школы и слабый учет
этого фактора в управлении ОУ. Отсутствие активного диалога с социумом.
- Желание
родителей видеть своих детей успешными в меняющемся мире и недостаточная смотивированность
и готовность педагоговработать на достижение
на новых образовательных результатов в условиях субъект-субъектных
отношений учебно-воспитательного процесса.
- Требования
сохранения и укрепления здоровья
участников образовательного процесса и несформированность
их потребности в здоровом образе жизни, здоровьесберегающей
деятельности, экологической культуре.
Формирующаяся единая информационная система, объединяющая
все элементы образовательного процесса и связи с социумом
|
3. Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании
образовательных, коммуникационно-информационных и
других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного
или воспитательного процесса, др)
|
Осуществление новых
подходов к формированию успешной личности ученика и профессиональной
успешности педагога, способных сохранять и совершенствовать культуру вокруг и
внутри себя, через организацию совместной учебно-познавательной,
преобразующей и социально-значимой деятельности
Совершенствование материально-технического и
научно-методического обеспечения запланированных изменений, наиболее полного
учета запросов обучающихся и их родителей
|
4. Концепция изменений (способы, их преимущества перед
аналогом и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)
|
Проектирование организационной
структуры образовательного пространства
школы («Сетевой город»- информатизация образовательной среды (единое
информационное пространство), «Экоцентр» -
воспитание экологически грамотной личности, «Центр Здоровья» - системное
использование здоровье сберегающих
технологий, формирования физически развитой личности) и подготовка
всех субъектов к работе в новых условиях.
Внесение изменений в организацию образовательного
процесса:
- педагогическая поддержка
ученика, выраженная установкой на успех;
- применение ИКТ, здоровье
сберегающих технологий;
- поэтапное включение участников
образовательного процесса в исследовательскую деятельность.
Ограничения связаны с невозможностью распространения опыта
в других сельских образовательных учреждения, не имеющих компьютерно-сетевых
технологий.
Риск: возможно
противодействие изменениям со стороны родителей обучающихся
|
5. Условия реализации
изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый
им уровень профессионализма)
|
-
Условия реализации связаны с
личностно-профессиональным ростом педагога
(непрерывное самосовершенствоание,
сформированность ИКТ-компетентности, валеологической,
физической культуры, способности к анализу результатов пед.
деятельности и созданию ситуаций успеха);
-
наличием дистанционного обучения;
-
созданием системы физкультурно-оздоровительной
и экологической работы в школе;
-
повышением педагогической компетентности
родительской общественности в соответствии с основными направлениями работы
школы
|
6.Результат
изменений.
|
- Создание
оптимальной организационно-управленческой структуры школы. Вовлеченность
родителей, выпускников в жизнедеятельность школы. Активизация диалога с
социумом;
- обновление
содержания и технологий обучения в условиях нового социального запроса
школе;
- рост
качества образования и сохранения
здоровья;
- сформированность качеств и компетентностей,
необходимых для успешной самореализации
участников образовательного процесса;
- позитивная
оценка родительской общественностью изменения отношения к здоровью,
выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательным
воздействиям окружающей среды, желание и умение вести здоровый образ
жизни;
- успешность
ОУ в социуме
|
7. Публикация о представленном инновационном
педагогическом опыте.
|
«Инновационная деятельность в МОУ Комаровской
СОШ» №103, 4 сентября 2007г, Г.А.Канатьева, директор МОУ Комаровской
СОШ, «Богородская газета»
- Проект
«Зеленая школа», авт Боржеева
В.А.,Тайгунова
Н.Л., Ясникова Л.Ю., Володина Г.В. http//festival.1september.ru,
сборник материалов фестиваля,
- Вычисления
на МК степени числа и числа обратного данному, авт. Апанасенко
С.В., http//festival.1september.ru,
сборник материалов фестиваля,
- Нравственно-экологическое
воспитание на уроках русского языка. Наглядно-дидактическое пособие «В
мире цветов», авт. Сафронова О.Н., http//festival.1september.ru,
сборник материалов фестиваля,
|
III. Описание инновационного опыта
|
Инновационный
опыт работы Комаровской средней школы ориентирован
на построение открытого образовательного пространства, способствующего
становлению выпускника как успешной, социально-активной, физически здоровой, конкурентноспособной личности, осуществление новых
подходов к управлению школой на основе внедрения мегапроекта
«Центр+», предполагающего реализацию следующих направлений деятельности.
1. «Сетевой
город» - создание школьного
информационно-образовательного центра на основе использования компьютерно-сетевой технологии, позволяющей организовать
полноценное общение и обмен всевозможной информацией между учителями,
учащимися, их родителями, общественностью поселка через внутришкольную
локальную сеть, корпоративную сеть поселка, Интернет.
Построение внутришкольного
мониторинга, обеспечение доступа к электронной базе библиотеки, создание
центра дистанционного обучения для удовлетворения индивидуальных
образовательных запросов учащихся, вовлечение родителей и общественность
поселка в информационное образовательное пространство школы.
2. «Центр
здоровья» - создание целостной системы физкультурно-оздоровительной работы в
школе с широким спектром направлений деятельности от лечебной физкультуры до
творческой и научной работы учащихся в области физкультуры и спорта. Освоение
здоровье сберегающих технологий и построение на их основе разных видов
деятельности. Школа является районным опорным центром по созданию системы
физкультурно-оздоровительной работы в школе.
Ожидаемые
результаты работы центра – снижение уровня заболеваемости учащихся и
сотрудников школы, осознание здоровья как одной из главных жизненных
ценностей, повышение уровня физической подготовленности и спортивного
мастерства учащихся.
3. «Экоцентр» - формирование у участников образовательного
процесса ответственности за экологическое состояние окружающей среды через
организацию совместной детско-взрослой социально-значимой проектной
деятельности, природоохранных акций.
Планируется
создание Зимнего сада, изучение ландшафтного дизайна с последующим
декоративным озеленением территории школы и поселка. Ведется работа по
установлению сотрудничества с профессиональными учебными заведениями и
организациями, занимающимися проблемами экологии, растениеводства (НГСХА,
ПЛ№41, ДРОНТ).
В ходе реализации программы развития успешно
решаются следующие задачи:
- формирования единой информационной
образовательной среды;
-
обновление материально-технической базы современным оборудованием;
- обеспечение
качественных изменений в организации и содержании образовательного процесса;
- развитие критического мышления, поэтапного
включения участников процесса в
исследование, использование «портфолио» как
инструмента объективной оценки достижений
личностного и профессионального роста;
- формирование культуры здорового образа жизни и
экологической грамотности.
|
IV. Экспертное заключение
|
Предполагаемый масштаб и формы
распространения изменений
|
Представленный опыт
отличает педагогическая целесообразность и системность изменений,
направленных на создание «сфер» успеха для личностного становления и профессионального роста субъектов
образовательного процесса, а, в конечном итоге, и образовательного учреждения
в целом.
Преимущество опыта
в том, что это первое ОУ в муниципальной системе образования района
обратившееся к процессу информатизации образовательной среды как ресурсу
развития школы, подготовки
социально-успешного человека информационного общества. Заявленный опыт может
быть интересен и полезен руководителям образовательных учреждений в условиях
модернизации сельской школы.
Приемлемыми формами распространения опыта являются:
- семинары и консультации
для руководителей образовательных учреждений;
- работа опорного центра на базе школы
- выступления в СМИ;
|
Ф.И.О. эксперта, его контактные
телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес
|
Семенова Татьяна
Евгеньевна,
заведующая информационно-методическим кабинетом
администрации Богородского района,
8-(831-70) 2-16-84, е-mail: 04odo@sinn. Ru,
607600, Нижегородская область, г. Богородск, ул. Ленина,
206
|
|
|
|
|