3
7
Областной форум Современные приоритеты в региональной системе воспитания: новые возможности и управление изменениями
Научно-методическая деятельность

МОУ Валгусская основная общеобразовательная школа 607451, Нижегородская область, Бутурлинский район, село Валгусы

docСкачать документ «МОУ Валгусская основная общеобразовательная школа 607451, Нижегородская область, Бутурлинский район, село Валгусы »01612.doc56 Kb

Приложение 1

  ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

Приоритетного национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ»

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

 Директор школы

Стаж работы в должности

МОУ Валгусская основная общеобразовательная школа

 

МОУ Валгусская основная общеобразовательная школа                    607451, Нижегородская область, Бутурлинский район, село Валгусы 

Точилина Татьяна Петровна

9 лет

 

II.Сущностные характеристики опыта*

1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

 Создание социокультурного центра как направление реструктуризации сети сельских общеобразовательных учреждений.

2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)

 Изменение всех компонентов педагогической и организационной системы:  содержания образования, методов обучения, организации учебного процесса, системы воспитательной работы, системы дополнительного образования.

3.Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.)

  Развитие образовательно-культурного пространства школы, обеспечивающего   интеграцию социокультурной среды села в образовательную деятельность с целью повышения качества образования, его эффективности и социально-экономической целесообразности, социальной   адаптации    молодёжи, закрепления её в сельском социуме.

3.Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Сельский социокультурный центр на базе образовательного учреждения даёт большие возможности для расширения зоны взаимодействия семьи,  общественности, молодёжи социума со школой,  совершенствования    организации культурного досуга  и  спортивно-массовой   работы с   воспитанниками, учащимися, населением, создания условий  для активизации инновационной деятельности   в  рамках учебно-воспитательного процесса, повышения качества образования и уровня воспитанности.

4.Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

В результате участия в Федеральном эксперименте по реструктуризации сети сельских общеобразовательных учреждений,  получения денежного вознаграждения в размере 1 млн. рублей в школе значительно улучшилась материально-техническая база:  приобретены новая мебель, оборудование для кабинетов химии, физики, биологии, музыки, ОБЖ, туристско-спортивный инвентарь, учебно-методические пособия, дидактический материал по всем учебным предметам, компьютеры.   Значительно  пополнился библиотечный фонд.

5.Результат изменений

 Созданный в рамках Федерального эксперимента разработки и апробации моделей реструктуризации сети сельских общеобразовательных учреждений социокультурный центр на базе Валгусской оош  позволил повысить качество образовательного и культурного обслуживания населения указанного и близлежащих населенных пунктов.

Валгусская оош стала лауреатом конкурса «Лучшие школы России» на региональном этапе – 2004г./ 2 место /, дипломантом Всероссийского конкурса «Лучшие школы России» - 2006г./ Россия /, вошла в число победителей конкурса «Образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы»     

( 2006г. ) и получила 1 млн. рублей.

6.Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

Ж-л «Педагогическое обозрение» Н.Новгород: НГЦ , 2003 г., № 4;

 ж-л «Директор сельской школы» Москва, 2006 г., №1;       

 Нижегородская инновационная школа: «Лучшие школы России», Нижний Новгород, 2006г.

 

 

 

 

 

  *Общий объем описания сущностных характеристик (пп. 1-6) - до 1800 зн.

III. Описание инновационного опыта школы** 

С 2003 по 2004 год Валгусская основная общеобразовательная школа участвовала в Федеральном эксперименте по реструктуризации сельских школ. В результате  был создан социокультурный центр на базе школы.

Со временем в рамках социокультурного центра в школе и социуме произошли большие изменения и не только в содержании образования и воспитания, но и в структуре СКЦ.  Если ранее Дом культуры и школа решали общие задачи по эстетическому, нравственному, физическому воспитанию, имея разные источники финансирования, свои штатные единицы, то теперь было решено всё это объединить, оформив как единое юридическое лицо со структурным подразделением.              

В настоящее время школа, имея два структурных подразделения /детский сад и Дом культуры /, продолжает Федеральный эксперимент по реструктуризации сети сельских школ на муниципальном уровне.

Обучение в школе было основано на таких важных дидактических принципах, как формирование интереса к предмету, творческое отношение к организации учебного процесса, опирающееся на педагогику сотрудничества, научность с использованием методик адаптивных технологий, личностно-ориентированного и развивающего обучения.

Характерной чертой организации учебно-воспитательного процесса школы стала интеграция учебной и внеурочной деятельности воспитанников.

Участие в Федеральном эксперименте по реструктуризации сельских образовательных  учреждений позволило педагогическому коллективу школы внести свой вклад в разработку теоретических и методических основ моделирования и построения воспитательной системы Валгусского социокультурного центра, накопить опыт проектирования и осуществления инновационной педагогической деятельности по совершенствованию и обновлению практики обучения и воспитания сельских школьников.

Создание воспитательной системы социокультурного центра позволило повысить и упорядочить влияние всех факторов и структур школьного коллектива на процесс развития учащихся, на формирование их интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов.

Упрочились связи в культурно-образовательной деятельности со всеми учреждениями и организациями, расположенными и действующими на территории социума, это позволило расширить образовательно-воспитательное пространство учащихся школы.

Благодаря разумному сочетанию технологий и методик индивидуального и коллективного воспитания, налаживания связей с учреждениями дополнительного образования райцентра, привлечения к организации внеклассной воспитательной работы родителей и общественности, закрепления в школе своих традиций, значительно возросла общественная активность учащихся.

Активизировались:                                                                                                                                    -    природоохранительная деятельность / озеленение села, благоустройство территорий, охрана и уход за мемориальным памятником, расчистка родников, берегов реки Пьяны, перепись птиц и др. /;         

- культурно-досуговая деятельность / участие в смотрах художественной  самодеятельности, в организации праздников, конкурсов /;

 - физкультурно-спортивная и туристическая деятельность / соревнования, туристические походы: пешеходные, велопоходы, лыжные, на байдарках /.

-    благотворительная деятельность - / благотворительные концерты и поздравления для ветеранов войны и тыла, одиноких пожилых людей, оказание им помощи: покупка лекарств, продуктов, помощь по дому, в уборке урожая и т.д./.

Характерной особенностью организации воспитательной работы  социокультурного центра  было то, что во всех перечисленных мероприятиях вместе с учащимися принимали участие жители социума, в большинстве случаев это выпускники школы и  родители учащихся, причём они выступали  и в роли  организаторов  этих мероприятий    

/ руководители кружков и секций /, и в роли участников.

Привлекались к организации этих мероприятий и общественность села, и социальные партнёры образовательного учреждения, которые оказывали не только моральную, но и материальную поддержку.                                                                                             

 

Была решена основная задача дополнительного образования по созданию условий     для самоопределения, самовыражения учащихся, развития и реализации их твор­ческих, интеллектуальных возможностей: 100% учащихся были вовлечены в разнообразную творче­скую деятельность, интеллектуальные турниры, марафоны, олимпиады, клубную деятельность, конференции, научные общества, ансамбли, студии, хоры и пр.).

100% учащихся продолжили своё образование в средних школах и техникумах.

 В 2006г.   школа /Социокультурный центр / стала дипломантом Всероссийского конкурса «Лучшие школы России».

 

IY.Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений

 

Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

Пучкова Ирина Михайловна, заведующая ИДК; тел. 5-27-14, Р/П Бутурлино, РОО

 

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph