Уважаемые коллеги, приглашаем к обсуждению следующих вопросов:
1. В чем принципиальное отличие деятельностных форм использования ИКТ на уроках от традиционных форм обучения?
2. С какими сложностями учитель может столкнуться в процессе реализации современных моделей использования ИКТ? Как их преодолеть?
3. В чем актуальность использования модель BYOD?
4. В чем преимущества использования технологий смешанного обучения?
5. Какие сервисы Веб 2.0 наиболее предпочтительны для реализации инновационных моделей?
6. Какие вопросы Вы бы хотели задать авторам эффективных практик? |
| |
|
| ^
| Анастасия Киселева | 10.04.2018 14:08 |
Я считаю, что принципиальное отличие деятельностных форм использования ИКТ на уроках от традиционных форм обучения заключается в первую очередь в использовании технических средств. Что делает урок в современной школе более ярким. Сегодняшний ученик уже не представляет свою жизнь без гаджетов, и вряд ли он будет эффективно воспринимать материал работая только с напечатанным плакатом и учебником. Для ученика более привлекательным будет материал, который демонстрируется с помощью современных средств ИКТ.
Что касается сложностей, с которыми может столкнуться педагог, они кроются в недостаточной степени компьютерной грамотности.Учащиеся за частую знают в технике больше чем педагог. |
| |
|
| ^
| Мнение и пожелания | 10.04.2018 16:50 |
При желании освоить и действительно работать с современными Икт педагог расширяет границы своей деятельности, расширяет возможности учащихся. Да, без Икт можно и нужно уметь работать, с электричеством и в нашем 21м бывают перебои. Но как же приятно готовить урок, опираясь на возможности современных технологий, и видеть блестящие глаза детей. Проблема в дороговизне лицензионных продуктов, ЭФУ. Не всем школам это под силу. Но, думаю, будущее возьмёт свое. |
| |
|
| ^
| Нуриева Ирина | 10.04.2018 21:32 |
В век информационного общества учителя, идущие в ногу со временем, готовы использовать ИКТ- технологии на уроках. Не для кого не секрет, что используя ИРЛ и сервисы Web2.0, мы можем оживить и разнообразить любой этап урока. Использование ИКТ позволяет:
-развивать умение учащихся ориентироваться в информационном пространстве
-овладевать практическими способами работы с информацией
-развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств
-активизировать познавательную деятельность учащихся
-индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания
Конечно же, существуют и минусы применения ИКТ технологий. Урок должен быть тщательно продуман учителем, может отключиться свет или гаджет, дополнительная нагрузка на глаза. Все хорошо в меру.
Сервисов Веб 2.0 существует огромное количество и все они интересны, актуальны и необходимы в применении на уроке,т.к они мотивируют учащихся на изучение материала и выполнение разных заданий и квестов как в группах , так и индивидуально. |
| |
|
| ^
| Круподерова Елена Петровна, модератор секции | 11.04.2018 00:05 |
Уважаемые коллеги!
Просьба при написании сообщений указывать не только ФИО, но и образовательную организацию. |
| |
|
| ^
| Зубкова Надежда (Средняя школа №3 г. Лысково) | 11.04.2018 10:58 |
Смешанное обучение – современная образовательная технология, в основе которой лежит концепция объединения технологий «классно-урочной системы» и технологий электронного обучения. Применение в педагогической практике принципов смешанного обучения позволяет:
1) расширять образовательные возможности учащихся, учитывая их индивидуальные образовательные потребности,
2) стимулировать формирование активной позиции обучающегося: повышение его мотивации, самостоятельности, социальной активности, в том числе в освоении учебного материала, рефлексии и самоанализа и, как следствие, повышение эффективности образовательного процесса в целом,
3) индивидуализировать и персонализировать образовательный процесс, когда учащийся самостоятельно определяет свои учебные цели, способы их достижения, учитывая свои образовательные потребности, интересы и способности, а учитель выполняет роль помощника и наставника.
Реализация смешанного обучения играет важную роль в процессе формирования личностных, метапредметных и предметных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС. |
| |
|
| ^
| Удалов Дмитрий Андреевич МАОУ "Карпунихинская СОШ" Уренский район | 11.04.2018 13:42 |
Использование модели BYOD как ответвление системы CMPC (1 компьютер - 1 ученик) несет в себе все плюсы этой системы: это и организация образовательного процесса в интересном для ученика ключе, достижение определенных знаний по некоторым темам, которые сложно объяснить "на бумаге", да и просто организация обучения в ногу со временем. Сейчас у каждого есть гаджет, девайс, имеющий wi fi "на борту". Достаточно пары мощных точек доступа на школу - и вот уже все в сети. НЕ стоит забывать, конечно, о контент фильтрации - это сложно сделать на каждом устройстве, проще и надежнее использовать решения для школьных роутеров (например, облачные сервисы).
Также, не стоит забывать и о времени использования гаджета - физкультминутки никто не отменял).
В нашей школе для учащихся рекомендовано приложение от создателей Дневник.ру - мобильная версия для ученика. У учителей же есть возможность установить мобильную версию для учителя. Удобная вещь! |
| |
|
| ^
| Малина Ольга Викторовна МБОУ "Гимназия г. Навашино" | 11.04.2018 13:59 |
Использование богатых графических, звуковых и интерактивных возможностей компьютера создаёт благоприятный эмоциональный фон на занятиях, способствуя развитию учащегося как бы незаметно для него, играючи. |
| |
|
| ^
| Раштанова Галина Александровна МБОУ "Чернухинская СШ" Арзамасский р-н | 11.04.2018 14:05 |
Информационные технологии позволяют не только насытить обучающегося большим количеством знаний, но и развить интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации. Они позволяют сделать обучение более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонентов обучаемого. Они имеют возможность превратить учебную наглядность из статической в динамическую, следовательно, обеспечивают возможность отслеживать изучаемые процессы во времени.
Сложности: Недостаточная компьютерная грамотность педагога, при недостаточной мотивации к работе учащиеся часто отвлекаются на игры, музыку, проверку характеристик ПК и т.п. |
| |
|
| ^
| Шимко Татьяна, магистрант НГПУ | 11.04.2018 17:20 |
Вопрос для Леонида Марковича:
модель перевернутого обучения Вы используете во всех классах, в которых преподаете? во всех темах? Если не во всех, то уточните, пожалуйста, по какому принципу Вы выбираете темы для данной модели? |
| |
|
| ^
| Грачева Татьяна Александровна, МБОУ "Средняя школа № 36",Дзержинск | 11.04.2018 17:44 |
Вопрос Королевой Ольге Викторовне: Как вы считаете, модель BYOD можно использовать в любых предметах, или в каких - то это наиболее предпочтительно?
А возраст обучающихся имеет значение?
Как часто ваши ученики пользуются мобильными устройствами? |
| |
|
| ^
| Королева Ольга Викторовна(МБОУ "Школа № 174" Н. Новгород) | 11.04.2018 21:35 |
Мне был задан вопрос по использованию технологии BYOD. Мое мнение, что данную технологию можно и нужно использовать на любых предметах и для любой возрастной группы учеников. Все дело не в возрасте или предмете, а в том, какие сервисы вы решите применить и как продумаете урок. Для маленьких детей может понадобиться какой-то "период научения" работать с данным приложением, ребята постарше это понимают "на лету". Трудно, наверное, учителю! Многообразие сервисов и устройств с их операционными системами требует хорошего уровня ИКТ компетенции от педагога. Я использую эту технологию часто. В школе и классе проблем с подключением к сети нет.
Однако я хочу заметить всем. Что во всем нужна мера. Мир так стремительно меняется, но физиология человека не может за ним угнаться. Увлекаясь современными гаджетами и интересными, яркими эффектами на уроке можно получить эффект поверхностных знаний или отсутствия всякого знания и умения мыслить. Я призываю всех к разумному сочетанию современных и традиционных методов обучения. |
| |
|
| ^
| Крюкова Татьяна Анатольевна, МБОУ СШ №7 им. А.П.Гайдара, г. Арзамас | 11.04.2018 22:16 |
Принципиально новое направление, вносимое информационными технологиями в образовательный процесс - это интерактивность, с помощью которой можно организовать активную самостоятельную учебную деятельность.
Трудности в использовании ИКТ: в первую очередь – материально-техническое обеспечение, включая доступ к сети. Не во всех школах оно на достаточно уровне. В старших классах эту проблему частично может снять использование модели BYOD. Во-вторых, уровень ИКТ-компетентности учителя-предметника. Возможный путь решения: организация обучающих Интернет-семинаров по изучению отдельных Интернет-сервисов и проблем использования ИКТ на уроках. Такой опыт имеется в Саратовской области.
Преимущество смешанного обучения состоит в том, что у учителя есть возможность разделить материал, на две части: одна может быть разобрана в классе, другая может быть получена учащимися посредством самостоятельной работы в сети. Во-вторых, смешанное обучение дает учителям больше гибкости и свободы в контроле и оценивании, возможность проводить онлайн тестирования, размещать задания и тесты Смешанное обучение помогает сделать так, чтобы ребёнок получал мгновенную обратную связь. Это и мотивирует, и учит. Когда ребенок сдал работу учителю на проверку и через сутки получил проверенную тетрадь, ему уже неинтересна задача. А мгновенная обратная связь позволяет корректировать обучение, пока есть интерес;
Наиболее предпочтительны для реализации инновационных моделей, на мой взгляд, сервисы, обеспечивающие интерактивное взаимодействие в различных формах, например, сервис LearningApps. |
| |
|
| ^
| Костылева Елена Владимировна, учитель начальных классов МБОУ "Сергачская СОШ № 4" | 11.04.2018 23:09 |
Включение ИКТ в учебный процесс позволяет учителю организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках, сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся. ИКТ можно рассматривать как средство доступа к учебной информации, обеспечивающее возможности поиска, сбора и работы с источником, в том числе в сети Интернет, а также средство доставки и хранения информации. Использование ИКТ в учебном процессе позволяет повысить качество учебного материала и усилить образовательные эффекты.
В процессе реализации современных моделей использования ИКТ учитель может столкнуться с такой проблемой, как недостаточный уровень функциональной грамотности в сфере ИКТ. В этом случае можно заняться самообразованием или повысить свою квалификацию по данной теме, обучаясь на курсах.
Актуальность использования модели BYOD в том, что ученики, пользуясь своими смартфонами и планшетами, получают возможность учиться, а не только использовать их для игр.
Преимущества использования технологий смешанного обучения заключаются в том, что с их помощью можно расширить образовательные возможности учащихся за счёт увеличения доступности и гибкости образования, учёта их индивидуальных образовательных потребностей, а также темпа и ритма освоения учебного материала.
Думаю, что для реализации инновационных моделей наиболее предпочтительны такие сервисы Веб 2.0, как Google-карты, Google-документы, ментальные карты, фотосервисы и др. |
| |
|
| ^
| Паштон Леонид ЧОУ «Школа им.М.В.Ломоносова» | 12.04.2018 06:51 |
Ответ для Шимко Татьяны. Здравствуйте, коллеги. Модель перевёрнутый класс применима во всех темах и во всех классах. Однако, на мой взгляд, использование широкого спектра методик, технологий и подходов в обучении позволит повысить мотивацию учащихся и их учебные результаты. |
| |
|
| ^
| Паштон Леонид ЧОУ «Школа им.М.В.Ломоносова» | 12.04.2018 06:51 |
Ответ для Шимко Татьяны. Здравствуйте, коллеги. Модель перевёрнутый класс применима во всех темах и во всех классах. Однако, на мой взгляд, использование широкого спектра методик, технологий и подходов в обучении позволит повысить мотивацию учащихся и их учебные результаты. |
| |
|
| ^
| Круподерова Елена Петровна, модератор секции | 12.04.2018 10:00 |
Уважаемые коллеги, многие участники форума уже предоставили ссылки на свои интерактивные рабочие листы (задание для секции 1). Но не у всех это действительно ИРЛ. Некоторые из Вас просто предлагают тесты. Пожалуйста, внимательно прочитайте материалы к заданию, посмотрите примеры ИРЛ! |
| |
|
| ^
| Малина Ольга Викторовна МБОУ "Гимназия г. Навашино" | 12.04.2018 12:52 |
К вопросу о сложностях реализации современных моделей использования ИКТ- Существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам. |
| |
|
| ^
| Новикова Татьяна Геннадьевна Филиал МБОУ "Чернухинская СШ" - Пошатовска ОШ | 25.04.2018 23:31 |
Это зависит от того, как учитель будет использовать ИКТ. Если просто в качестве наглядных материалов, то, конечно, это будут наглядно-иллюстративные методы. Но ведь современные модели использования ИКТ - это как раз использование развивающих , деятельностных, интерактивных и других методов: РКМ, ТРИЗ, проектная и исследовательская деятельности, метод проектов, проблемное обучение, игровые технологии и т.д. Главное, грамотно перенести современные технологии обучения в ИКТ-формат,. |
| |
|
| ^
| Кузьмичева Ирина Анатольевна, МБОУ "Гимназия" , Арзамас | 12.04.2018 17:22 |
Деятельностное обучение – это всегда обучение в деятельности! Конечно, современный учитель, желающий не просто отработать урок, а научить детей думать, работать совместно в команде, оценивать промежуточный и итоговый результат свой и товарищей, размышлять над границами своего знания и незнания, а также просто желающий видеть горящие глаза своих воспитанников, выбирает деятельностное обучение. Современные ИКТ дают огромный простор: возможность индивидуализировать обучение, быстро отследить обратную связь, работать с большим объемом информации, быстрее, чем при традиционном обучении, анализировать, синтезировать материал, получать конечный продукт. Современные модели использования ИКТ интересны, но требуют времени для изучения. Педагогу не остается другого выбора, как только учиться в любое свободное время. И дистанционное обучение, дистанционные мастер-классы (которые стали возможны на кафедре Информационных технологий в НИРО) большое подспорье! Конечно, нельзя и увлекаться ИКТ, заменяя учительское слово техникой. Здесь на помощь приходит смешанное обучение. Комплекс заданий, новых технологий позволяет сделать урок более эффективным, а учитель выступает в роли дирижера, модератора, тьютора и эксперта, порой доверяя эти роли ученикам.
Огромное СПАСИБО всем авторам эффективных практик (Краснову С.В., Паштон Л.М., Королевой О.В.). Ваши находки, умелое использование инноваций – пример для подражания. Вопрос: поддерживают ли Вас коллеги в Ваших школах, как распространяется ваш опыт? Спасибо. |
| |
|
| ^
| Грачёва Наталия Евгеньевна, МБОУ "Гимназия" г. Арзамас | 12.04.2018 18:29 |
Грачёва Наталия Евгеньевна, МБОУ "Гимназия" г. Арзамас
Урок с применением ИКТ имеют отличие от традиционной системы обучения. Учитель – он уже не основной источник знаний, а его функция сводится к консультативно-координирующей. Задача учителя – подобрать средства обучения в соответствии с содержанием учебного материала, возрастными и психологическими особенностями школьников, а также с их умениями использовать ИКТ в учебных целях.
Что касается сложностей: это прежде всего недостаточная степень компьютерной грамотности. Ученики в современных информационных технологиях разбираются лучше, чем мы с Вами. Поэтому приходится постоянно совершенствовать свои знания , умения и навыки, т.е. УЧИТЬСЯ!!!
Смешанное обучение позволяет учителя обсудить с учащимися больший объем учебного материала, т.к. часть материала выносится на самостоятельное изучение учащимися.
В своей работе я с удовольствием использую такие сервисы Beb 2.0 как: ментальные карты (Mindomo), ленты времени (Time toast), образовательные блоги (являюсь автором собственных блогов), фотосервис Picasa.
Огромное спасибо всем авторам эффективных практик! На Вас хочется равняться! Дальнейших творческих успехов!!!
|
| |
|
| ^
| Шабельник Елена Борисовна, МБОУ "Школа № 174" Нижний Новгород | 12.04.2018 19:44 |
Кроме того, ИКТ отводится задача обеспечения эффективной поддержки игровых форм урока. А цель игры – сделать напряженный, серьезный труд занимательным и интересным для учащихся. Очень интересный сервис создания интерактивных дидактических материалов LearningApps.org, который является приложением Web 2.0. Создан для поддержки обучения с помощью интерактивных модулей.
Хочется ответить Кузьмичевой И. А. (поддерживают ли вас коллеги..). Дело в том, что я работаю в одной школе с Королевой О В - этим замечательным творческим учителем. Хочется сказать спасибо ей лично за все, чему мы у нее научились. Это она помогла освоить wizer.me (сервис для создания рабочих листов с автоматической проверкой), Geoboard - (браузерное приложение) и т. д., всего и не перечислишь. Нашей школе очень повезло! |
| |
|
| ^
| Тараканова Светлана Владимировна, МБОУ "Школа № 174" Нижний Новгород | 12.04.2018 20:34 |
Сегодня перед учителем поставлена непростая задача (речь идет о профессионалах, проработавших не один-два года). С одной стороны, они должны применять полученный за много лет опыт, но никто не ждет от них работы по старинке, т.е. они должны идти в ногу со временем, а иногда и немного впереди, чтобы не быть посмешищем в глазах их продвинутых учеников. Поэтому ИКТ компетентность, владение приемами elearning, в частности, – чрезвычайно актуальны в наше время. Собственно, преимущества смешанного обучения очевидны. С помощью Google Форм, к примеру, мгновенно, бесплатно, без регистрации на дополнительных сервисах и интеллектуальных усилий создаются тесты, результаты которых без сбоев отсылаются учителю. Полностью согласна с Королевой О.В. в том, что необходимо чередование традиционных и современных форм обучения. Все хорошо в меру!!! |
| |
|
| ^
| Тараканова Светлана Владимировна, МБОУ "Школа № 174" Нижний Новгород | 12.04.2018 21:08 |
Использование модели BYOD (Bring Your Own Device) позволяет оперативно работать с информацией, представлять результаты работы; имеет немалое значение при построении индивидуальных образовательных траекторий. Кроме того, учитель не навязывает конкретный инструмент для решения задач - каждый выбирает удобное для него средство. |
| |
|
| ^
| Татьяна Николаевна Лебедева (лицей №3 г. Кулебаки) | 12.04.2018 21:19 |
Я считаю, что важным моментом смешанного обучения является формирование групп обучающихся для выполнения конкретной задачи. Пока часть учеников отрабатывает простые, легко поддающиеся автоматическому контролю упражнения на компьютере, учитель может выбрать группу обучающихся, которые уже освоили базовый материал, и разобрать с ними углубленно в малой группе какие-то темы из тех, которые обучающимся из первой группы он даже не станет предъявлять. Или наоборот – учитель может позаниматься отдельно с учениками, которым надо помочь в усвоении базового материала, пока остальные работают самостоятельно. |
| |
|
| ^
| Татьяна Николаевна Лебедева (лицей №3 г. Кулебаки) | 12.04.2018 21:33 |
Скорее всего, использование модели BYOD дает большие возможности. Главное, понимать, что использование идеи BYOD позволяет ученикам работать онлайн и в короткие сроки получать обработанные результаты, проходить опросы, не тратить время на работу с разными методическими материалами. |
| |
|
| ^
| Тараканова Светлана Владимировна, МБОУ "Школа № 174" Нижний Новгород | 12.04.2018 21:34 |
Применение интерактивных упражнений в образовательном процессе создает благоприятные условия для формирования устойчивой мотивации к обучению, при которых учащийся чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность.
Использование в своей работе сервисов WEB 2.0 повышает не только уровень профессиональной компетентности, но и повышает уровень учебной мотивации и дает возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, что является социально значимым и актуальным в наше время. Для реализации инновационных моделей возможно использование Google форм, LearningApps.org, Pictochart и др. Первые два сервиса я пробовала, о третьем узнала недавно на семинаре, заинтересовалась, хочу попробовать (создание коллажа). |
| |
|
| ^
| Кузьмичёва Ольга Ивановна МАОУ "Уренская СОШ №2" | 12.04.2018 23:16 |
Использование ИКТ в начальной школе не только позволяет повысить эффективность преподавания, но и более рационально и экономно использовать время и силы учителя.Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком. Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, становится очевидным, что современное образование - это непрерывный процесс.
Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования.Уроки с использованием ИКТ дают возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования |
| |
|
| ^
| Королева Ольга Викторовна(МБОУ "Школа № 174" Н. Новгород) | 13.04.2018 09:19 |
Уважаемые коллеги! В начале марта я проводила мастер класс по созданию ИРЛ в сервисе https://app.wizer.me/ Если есть у вас желание, то можно ознакомиться с материалами по ссылке:
http://project153958.tilda.ws/page2621965.html
|
| |
|
| ^
| Круподерова Елена Петровна | 13.04.2018 14:38 |
Уважаемые коллеги!
Спасибо за ваши интересные сообщения. Интернет-форум идет только третий день, а уже столько интересных мыслей, рассуждений, рекомендаций.
Малина Ольга Викторовна высказала опасение, что «увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам». Согласна, что такая опасность существует. Но мы затем и дали слово Королевой О.В., Паштону Л.М., Краснову С.В., чтобы они своем примере как ИКТ на уроках использовать РАЗУМНО.
Напоминаю, что большое количество примеров использования сервисов Веб 2.0, обучающих материалов можно найти на сайте проекта "Мой кейс Веб 2.0" (https://sites.google.com/site/proektmk2) и на сайте Баданова А.Г. "Интерактивности" (https://sites.google.com/site/badanovweb2).
Огромное спасибо Ольге Викторовне за ссылку на свой мастер-класс. Инструкция по созданию ИРЛ в сервисе https://app.wizer.me очень подробная и понятная.
Уважаемые коллеги! |
| |
|
| ^
| Тихонов Александр Павлович, преподаватель Нижегородского индустриального колледжа | 13.04.2018 21:07 |
Большое спасибо Королевой Ольге Викторовне, Паштону Леониду Марковичу, Краснову Сергею Владимировичу за возможность познакомиться с их ЭФФЕКТИВНЫМИ практиками. Я работаю в колледже и считаю, что все представленные модели применения ИКТ на занятиях очень подходят и для СПО.
Обязательно попробую перевернутое обучение. Хотя в качестве домашних заданий, предлагал обучающимся работу с Google-документами, формами, презентациями. Теперь освою обязательно https://app.wizer.me. Спасибо Ольге Викторовне Королевой за ссылку на свой мастер-класс. |
| |
|
| ^
| Верхолетова Ирина Николаевна (Нижегородский Губернский колледж) | 14.04.2018 21:07 |
Оппонирую Зубковой Надежде и Королевой Ольге Викторовне. Безусловно, смешанное обучение имеет множество преимуществ: появляется (усиливается) интерес к предмету, возможность уделить большее внимание практикориентированным задачам (кейс-задача), выстроить дифференцированный подход и многое другое. И всё возможно с помощью ИКТ технологий.
В своей практике я использую образовательный блог, на котором размещаю материалы для студентов, а также создаю web-квесты. С помощью сервисов Веб 2.0 таких, как Google-Документы, Презентации, Таблицы, Формы, которые в свою очередь с легкостью встраиваются на страницы блога, можно выстроить урок в виде приключенческой игры - web-квест.
НО, как уже сказали, всему должна быть мера. Необходимо уметь сочетать инновационную модель обучения и традиционную, ну хотя бы для того, чтобы вносить интересное в жизнь учеников, держать их в тонусе. И! Необходимо помнить о здоровьесберегающих технологиях. |
| |
|
| ^
| Верхолетова Ирина Николаевна (Нижегородский Губернский колледж) | 14.04.2018 21:11 |
Перевернутое обучение - эффективная модель, особенно для СПО. Изучив теорию (5-10 мин дома), посмотрев видеоурок, мы на занятии гораздо больше рассматриваем решения различных задач, проводим семинары, практикумы, что НЕОБХОДИМО студентам. |
| |
|
| ^
| Харитонова Людмила Владимировна | 24.04.2018 23:02 |
Наверное соглашусь, что технология перевернутого обучения эффективна. Ведь ученики могут полностью контролировать ход лекции: они могут смотреть, перематывать назад или вперед по мере необходимости. Такая возможность имеет особое значение учащихся с определенными физическими ограничениями. Слышу об этой модели не впервые, она меня заинтересовала, но побаиваюсь применить ее на практике. Ведь учащиеся должны быть мотивированы на подготовку к занятиям в классе, а эту мотивацию можно наблюдать далеко не у всех учащихся.Перевернутая модель возлагает большую ответственность за обучение на самого учащегося и здесь могут, наверное, возмутиться родители, не поймут... |
| |
|
| ^
| Верхолетова Ирина Николаевна (Нижегородский Губернский колледж) | 14.04.2018 22:33 |
Технология BOYD имеет сильные стороны, которые уже были отмечены коллегами, но имеются и слабые стороны:
- Отсутствие поддерживающего сервис гаджета. Для использования смартфонов, к примеру, в обучении они должны обладать определенными характеристиками: диагональ экрана (не менее 5 дюймов) для наименьшего вреда для зрения; способность держать заряд (велика вероятность, что студент придет с разряженным смартфоном).
- Отсутствие сети Интернет.
- Королева О.В.: вероятность формирования поверхностных знаний.
На практике меня останавливают эти моменты |
| |
|
| ^
| Макарова Наталия, МБОУ Сосновская СШ №2 | 15.04.2018 19:13 |
Использование сервисов Web 2 позволяет создать информационно-образовательную среду, соответствующую требованиям ФГОС
Для реализации инновационных моделей обучения наиболее предпочтительными считаю такие как интерактивный рабочий лист, разрабатывается самим учителем с использованием облачных сервисов и веб-инструментов. Wizer - позволяет создавать интерактивные рабочие листы путём добавления различного контента (текстов, изображений, видео, презентаций, интерактивных плакатов.) и использования различных типов заданий. возможность записи учащимися аудиоответа на вопрос
Сервис LearningApps.org
Широта возможностей, удобство навигации, простота в использовании. Можно создать свой ресурс – небольшое упражнение для объяснения нового материала, для закрепления, тренинга, контроля
Интернет-проекты
Важный принцип web 2.0 — смешивание. Этот принцип означает, что путем интегрирования нескольких сервисов можно создать новый уникальный web-проект. Для организации работы над совместными сетевыми проектами использовала следующие сетевые сервисы Web 2.0:
MindMaps (интеллект-карты)
Фабрика кроссвордов
Лента времени time.graphics |
| |
|
| ^
| Румянцева Ольга Александровна, МБОУ "Гимназия" г. Арзамас | 15.04.2018 22:03 |
Сервисы Web 2.0 можно использовать как на уроках, так и во внеурочной деятельности, но при этом необходимо учитывать возрастные особенности и уровень подготовленности учащихся. Важно учитывать также, что использование сервисов должно рассматриваться не как цель, а как средство повышения качества обучения, развития познавательного интереса учащихся. Приведу примеры использования некоторых сервисов в своей практике.
Очень нравится учащимся сервис wiki-стенгазета WikiWall — стенгазета, которая позволяет группе пользователей произвольно размещать на пространстве одной страницы блоки с текстом, картинками и видео.
На внеурочной деятельности в 3 и 4 классе были изучены следующие сервисы для обработки графической и видео-информации
● Photovisi.com
● LearningApps.org
● Befunky.com
● playcast.ru (музык. открытка)
Учащиеся могут изучать и использовать сервисы самостоятельно, занимаясь проектной и исследовательской работой. Таким образом, выход в виртуальное пространство позволяет расширить возможности традиционного обучения, как для школьников, так и для учителей. Кроме того, когда работой учащихся в виртуальном пространстве руководит учитель, то развиваются навыки безопасного поведения в сети Интернет. Поэтому деятельность в этом направлении будет обязательно продолжена. |
| |
|
| ^
| Круподерова Елена Петровна, модератор секции | 16.04.2018 18:17 |
Уважаемые коллеги!
Вы приводите интересные примеры использования сервисов Веб 2.0 на уроках. Но никто еще не поделился опытом применения сервисов при использовании тех моделей уроков, о которых нам рассказали авторы эффективных практик.
Тогда может надо поподробнее расспросить авторов практик, а потом попробовать самим?
И вновь обращаюсь к участникам, кто разместил в качестве выполненных заданий просто тесты в Google-формах. Это не ИРЛ!!!! Посмотрите описание ИРЛ https://goo.gl/ebe2aM |
| |
|
| ^
| Варламова Елена Геннадьевна МБОУ "Гимназия" г.Арзамас | 16.04.2018 21:28 |
BYOD – это способ одним движением решить две очень важные проблемы, стоящие перед современным образованием. Во-первых, проблему обеспечения каждого школьника собственным мобильным устройством.Во-вторых – это все более остро ощущаемая проблема: «Что делать с мобильными телефонами учащихся в школе?» . BYOD – это путь к их «легализации» и превращению из врагов в союзников. |
| |
|
| ^
| Елена Леонидовна Вихарева | 17.04.2018 09:56 |
Использование сервисов Web 2.0 на уроках и во внеурочной деятельности позволяет учителю соответствовать требованиям информационного общества, требованиям ФГОС. Учитель в сельской глубинке не изолирован, а активно взаимодействует с коллегами из других городов.
Учителя, использующие сетевые сервисы, активно вовлекают учащихся в учебный процесс, и ученики из "слушателей" превращаются в "деятелей". |
| |
|
| Вопрос Королевой Ольге Викторовне: Как родители учеников относятся к использованию модели BYOD на уроках? Нет ли противоречий? Ведь сейчас очень большое количество родителей стараются ограничить время, которое их дети проводят за различными девайсами.
Спасибо Вам за очень интересное видео! |
| |
|
| ^
| Андронова Елена Евгеньевна, МБОУ Сосновская СШ № 2 | 17.04.2018 20:30 |
Целесообразность использования информационных технологий в учебном процессе определяется тем, что с их помощью наиболее эффективно реализуются такие дидактические принципы как научность, доступность, наглядность, сознательность и активность обучаемых, индивидуальный подход к обучению, сочетание методов, форм и средств обучения, прочность овладения знаниями, умениями и навыками, социализация обучаемого.
Информационные технологии предоставляют возможность:
-рационально организовать познавательную деятельность учащихся в ходе учебного процесса;
-сделать обучение более эффективным, вовлекая все виды чувственного восприятия ученика в мультимедийный контекст и вооружая интеллект новым концептуальным инструментарием;
-построить открытую систему образования, обеспечивающую каждому индивиду собственную траекторию обучения;
-вовлечь в процесс активного обучения категории детей, отличающихся способностями и стилем учения;
-использовать специфические свойства компьютера, позволяющие индивидуализировать учебный процесс и обратиться к принципиально новым познавательным средствам;
-интенсифицировать все уровни учебно-воспитательного процесса. |
| |
|
| ^
| Круподерова Е.П., модератор секции | 18.04.2018 11:04 |
Уважаемая Елена Евгеньевна, мы обсуждаем не просто использование ИКТ в учебном процесс, а применение инновационных моделей уроков и сетевых сервисов. У вас есть такой опыт? Если нет, то познакомились ли с опытом коллег? Все ли понятно? |
| |
|
| ^
| Андронова Елена Евгеньевна, МБОУ Сосновская СШ № 2 | 23.04.2018 18:44 |
Да. спасибо все понятно.опыт имеется.Неоднократно участвовала в сетевых проектах, использую виртуальную доску, составляю кроссворды,приняла участие в мастер-классе по созданию ИРЛ WIZER. |
| |
|
| ^
| Дорожкина Галина Евгеньевна. МбОУ "Гимназия" г.Арзамас | 18.04.2018 20:34 |
Рассуждая об использовании ИКТ на уроках, учитель должен думать об обучающихся, так как многие современные ученики - это новое поколение, очень быстро развивающееся в данной области и требующее от наставника того же. Чтобы была гармония в отношениях, необходимо не только учителю делиться знаниями , но и ученику. Только тогда будет результат в общем поиске знаний, уроки - интересны обеим сторонам, а главное, получат удовлетворение от общения и качества обучения. Это и есть современный урок. |
| |
|
| ^
| Королева Ольга Викторовна(МБОУ "Школа № 174" Н. Новгород) | 18.04.2018 23:41 |
Ответ на вопрос Малаховой Елены Юрьевны. Родители учеников моих классов не против использования технологии BYOD. Это можно понять. Когда дети с увлечением отвечают на учебные вопросы, работают над заданиями-вызовами, выполняют учебные задания в виде рабочих листов, то это порой интересно и самим родителям. Я постоянно прихожу на родительские собрания. Поясняю как это работает и зачем это нужно. Даже проводила с ними тренинг.
Если делать такую работу в системе, а не раз от раза, то вопросов не возникает. |
| |
|
| Дмитриева Наталья Евгеньевна (МБОУ Сосновская СОШ №2 Тамбовская область)
Переход на ФГОС предполагает иные, отличные от традиционных, требования к результатам освоения образовательных программ. Особое внимание обращается на метапредметные результаты образовательной деятельности. На мой взгляд, использование сервисов Web2.0 в учебном процессе, внедрение электронных учебников позволяет решать проблему развития у учащихся метапредметных компетенций. Web2.0 - второе поколение Web-сервисов, ориентированных на коллективное создание и использование ресурсов. Причем коллектив участников является открытым и неограничен практически никакими рамками. Использование Web2.0 является одной из актуальных проблем современной методики преподавания филологических дисциплин. Я считаю применение информационных технологий необходимым на уроках русского языка, литературы и мотивирую это тем, что они способствуют совершенствованию практических умений и навыков, позволяют эффективно организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения, повышают интерес к урокам русского языка и литературы, активизируют познавательную деятельность учащихся, осовременивают урок.
Предлагаю убедиться в эффективности использования электронных ресурсов на примере изучения жизни и творчества И.А. Крылова.
С помощью сервиса Mindomo можно создавать карты знаний на любые темы. Информацию можно представить в виде яркой схемы, которую возможно изменять, устанавливая связи между элементами, маркируя их значками, можно добавлять ссылки на Интернет-ресурсы, звук, видео и изображения, а также заметки. Карта знаний «Этапы жизни и творчества И.А. Крылова» поможет выстроить выступление последовательно, логично, с акцентом на основные этапы жизненного и творческого пути великого баснописца.
Playcast сервис для создания «открыток нашего времени». С его помощью можно соединить в единое творение текст, изображение и звук и создать свой маленький «шедевр». Конечно, сами по себе слова без музыки и музыка без слов могут существовать, но в единстве они сильнее. Музыка и живопись эмоционально настраивают учащихся на восприятие изучаемой темы и помогают задеть те струны души ребёнка, которые мы не смогли задеть словом. Так как в плейкасте соединяются слово, звук и изображение, то происходит воздействие сразу на несколько уровней восприятия учащимися учебного материала (слух, зрение, чувства). Такая подача учебного материала способствует активизации деятельности учащихся на уроке, повышает их учебную мотивацию. Плейкаст можно использовать как фон во время чтения басни наизусть.
Сервис JigsawPlanet – online-сервис для создания пазлов из исходных графических изображений (фотографий). Сервис позволяет создавать и собирать пазлы в интерактивном режиме. Пример использования сервиса JigsawPlanet при изучении басни «Свинья под дубом» - игра «Литературный вернисаж». Задание: сложить иллюстрацию, назвать басню. Подобрать к иллюстрации строчки из басни «Свинья под дубом».
Хочется представить несколько сервисов, предназначенных для хранения текстовых материалов и презентаций: SlideBoom, SlideShare, Calameo, DocMe. Сервисы позволяют бесплатно загружать файлы основных форматов, конвертировать их в цифровые публикации.
Calameo позволяет продемонстрировать презентацию в новой форме, использовать публикации в качестве учебника, который виден всей аудитории, организовать интегрированные уроки, формировать базу дидактических материалов. На уроке можно использовать биографическую презентацию, сделанную в этом сервисе, а также презентацию «Игра-викторина по басням Крылова» в сервисе SlideBoom.
Сервис LearningApps.org, позволяет удобно и легко создавать электронные интерактивные упражнения. Меня поразила широта возможностей, удобство навигации, простота в использовании. При желании любой учитель, имеющий самые минимальные навыки работы с ИКТ, может создать свой ресурс – небольшое упражнение для объяснения нового материала, для закрепления, тренинга, контроля. И сделать это на достаточно качественном уровне!
Стремительное развитие высоких технологий, расширение информационного пространства средствами Интернета изменили наши взгляды на педагогический труд в целом и на урок в частности. Современный учитель должен быть интересен ученикам. В компьютерную эпоху нельзя жить докомпьютерными представлениями, мыслить и работать по-старому. |
| |
|
| ^
| Королева Ольга Викторовна(МБОУ "Школа № 174" Н. Новгород) | 19.04.2018 22:51 |
Уважаемая Ирина Николаевна Верхолетова! Отвечая на Ваши опасения по поводу применения технологии BYOD могу отметить: 1. Приход студента с разряженным гаджетом так же вероятен как и с отсутствием тетради и подготовки к уроку вообще. И это не самая большая беда. Можно организовать совместную работу в малых группах. 2. Поверхностные знания можно получать любым доступным способом (например списывая все с ГДЗ) и это еще никого не остановило. В том и заключается искусство педагога, что он подбирает такие сервисы и задания, которые при проведении урока будут не для развлечения. ИКТ технологии это не веселое время препровождение на уроке, а такие же педагогически обоснованные упражнения и задания. В современном интернет пространстве существует огромное множество таких сервисов, а не только GOOGLE. |
| |
|
| ^
| Урмашова Виктория Борисовна | 20.04.2018 09:30 |
В использовании технических средств.
Для детей более интересны занятия в которых демонстрируется материал с помощью современных средств ИКТ.Все серверы Веб 2.0 интересны и необходимы в применении.можно найти много обучающих материалов. |
| |
|
| ^
| Лаврова Нина Вячеславовна. МКОУ Гарская ош | 20.04.2018 09:32 |
Использование ИКТ позволяет сделать урок более ярким и насыщенным наглядностью. Я работаю в сельской малокомплектной школе. Дети любят, когда мы работаем с компьютером, но я испытываю трудности при его применении: работа одного класса отвлекает детей других классов. После курсов хочется многое из полученного воплотить в жизнь. |
| |
|
| ^
| Быстрова Инна | 20.04.2018 09:32 |
Важно, что при использовании учителем ИКТ на уроках, происходит интенсификация, активизация самостоятельной работы ученика, повышение мотивации, увеличение количества и качества выполненной работы на уроке. Компьютер дает учителю новые возможности, позволяя вместе с учеником получать удовольствие от своей работы.
Но:
1. Нет компьютеров у каждого ученика в классе, время самостоятельных занятий в компьютерных классах отведено далеко не во всех школах.
2. У учителей недостаточно времени для подготовки к уроку, на котором используются компьютеры.
3. Компьютерная грамотность учителя "хромает".
4. Отсутствует контакта с учителем информатики.
5. В рабочем графике учителей не отведено время для исследования возможностей Интернет.
6. И, считаю, достаточно сложно интегрировать компьютер в поурочную структуру занятий.
|
| |
|
| ^
| Екатерина Ижова | 20.04.2018 09:32 |
1. Отличие использования ИКТ от традиционных форм обучения заключается более интересном и запоминающемся преподнесении информации.
2. Сложности в процессе реализации использования ИКТ: нехватка времени, что ведет за собой нехватку знаний.
3. Актуальность использования модель BYOD: мобильность, удобство использования.
4. Преимущества смешанного обучения заключается получении знаний различными способами, что ведет к активизации и накоплению желаемых и необходимых знаний. |
| |
|
| ^
| Шикова Наталья | 20.04.2018 09:36 |
1. Нет компьютера в домашнем пользовании многих учащихся и интернета.У воспитателей недостаточно времени для подготовки к занятию, на котором можно используются компьютеры.
2.если педагог желает освоить и действительно хочет применять в своей работе современными Икт педагог расширяет границы своей деятельности, расширяет возможности воспитанников . Да, без Икт можно и нужно уметь работать, с электричеством и в нашем 21м бывают перебои. Но как же приятно готовить урок, опираясь на возможности современных технологий, и видеть блестящие глаза детей. Проблема в дороговизне лицензионных продуктов, ЭФУ. Не всем детсадам это под силу. Но, думаю, будущее возьмёт свое. |
| |
|
| ^
| Рыжова Вера | 20.04.2018 10:53 |
Использование разнообразных средств обучения, как традиционных, так и новых технологий, способно оказать значительную поддержку процессу преподавания в школе, повысить качество обучения учащихся. Воспользоваться для организации работы учащихся мобильными устройствами в рамках урока математики (технологией BYOD) считаю нужным и своевременным, тем более в нашей школе такие условия созданы (один компьютер-один ученик) Это очень удобно и проверить знания, и выполнить практическую работу, и изучить новый материал… |
| |
|
| ^
| grosheva-tam2016@yandex.ru | 20.04.2018 16:04 |
В чем принципиальное отличие деятельностных форм использования ИКТ на уроках от традиционных форм обучения?(Грошева Тамара Александровна МБОУ Яковская ОШ)
Деятельностные формы использования ИКТ способствуют решению задач, ставящихся на различных этапах урока.
У учителя появляется возможность4 1. Четко выделять цели учения; 2. Повышать мотивацию учения; 3. Обеспечивать активную учебную деятельность; 4. Обеспечивать обработку информации; 5. Стимулировать мышление; 6. Способствовать самовыражению и задействовать чувства и эмоции учащихся.
Ученик, работающий с компьютером на уроке и дома, учится - критически мыслить; - ответственно относиться к собственному образованию; - работать самостоятельно. Учитель, использующий ИКТ на уроке, - создает в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества; -способствует развитию самостоятельности в процессе обучения - развивает профессиональные компетенции, активизирует собственные творческие способности и мышление |
| |
|
| ^
| Баранцева Ирина Борисовна, МБОУ "Арьёвская СОШ" | 22.04.2018 17:48 |
Согласна с вами, Вера Павловна. Если мы научим детей использовать мобильные устройства для обучения, то, возможно, у них будет меньше желания использовать их только для игр. |
| |
|
| ^
| Ермошина Марина(МОУ СОШ №4 г.о Шуя) | 20.04.2018 17:43 |
Принципиального отличия, по-моему, нет. ИКТ помогают учителю и ученику осуществить индивидуальный подход в процессе обучения, ускорить процессы проверки, поиска информации и т.д. ИКТ подогревают интерес учащихся, развивают различные умения и навыки общения. Но, главное, в любой форме обучения - это желание ученика изучить тему.
Сложности в реализации моделей использования ИКТ - отсутствие нужных ИКТ в школах и дома у ученика. В моей школе дети из разных по материальному обеспечению семей, есть такие у кого ПК нет и телефон примитивный или отсутствует. А если хоть у одного ребенка нет возможности выполнить задание с ИКТ, то его нельзя задавать.
Модель BYOD широко используется среди учителей. Я хожу в школу сос своим ноутбуком. А детям я регулярно предлагаю принести свои ноуты или ПК, когда они ругают школьные ПК за их медлительность и т.п. Пока никто ничего не принёс. |
| |
|
| ^
| Ермошина Марина(МОУ СОШ №4 г.о Шуя) | 20.04.2018 17:50 |
Технология смешанного обучения расширяет возможности учителя. Я использую ИКТ и при объяснении материала, опросе. Разные формы взаимодействия применяем в проектной деятельности (гугл-диски, гугл-таблицы и т.д) В тоже время, при изучении некоторых тем (например программирование) требую конспекты, записи программ в тетрадях, т.к. из опыта работы знаю, что сегодня они пишут программы хорошо, а через неделю (или в следующем учебном году) не вспомнят даже принцип и синтаксис построения программы, а поиск в интернете займёт весь урок. |
| |
|
| ^
| Чиркова Ольга Александровна | 20.04.2018 17:58 |
В чем принципиальное отличие деятельностных форм использования ИКТ на уроках от традиционных форм обучения?
Информационная компетентность школьников необходима для качественного освоения всех учебных предметов. Овладение компьютерной культурой, формирование информационной компетенции школьников – необходимое условие включения подрастающего поколения в мировое информационное пространство.
На своих уроках я использую ИКТ на различных тапах обучения. При проверке домашнего задания использую задания на интерактивной доске. При изучении нового материала применяю мультимедийные презентации, видео-уроки а также виртуальную лабораторию. На этапе закрепления использую систему голосования. |
| |
|
| Мудрецы говорили, знания начинаются с удивления. Нельзя допускать скуки и однообразия на наших уроках. Толчком к заинтересованности может стать удивление, вызванное новизной материала, оригинальностью его подачи. Использование сервисов веб 2.0 развивают интерес к изучаемому предмету и помогают сделать урок современным, необычным и запоминающимся.
Зачем мне, учителю русского языка и литературы обычной сельской школы, на уроке сервисы веб 2.0? Попробуем вместе найти убедительные доводы необходимости их использования на примере изучения творчества А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова.
https://tamarakorostelyova.jimdo.com/материалы-к-урокам-по-творчеству-а-с-пушкина/
https://tamarakorostelyova.jimdo.com/материалы-к-урокам-по-творчеству-м-ю-лермонтова/
Приглашаю всех в виртуальный кабинет учителя-словесника. Добро пожаловать! |
| |
|
| ^
| Круподерова Е.П., модератор секции | 21.04.2018 23:49 |
Тамара Анатольевна, большое спасибо за представленный опыт! Много полезных материалов для учителя литературы. |
| |
|
| ^
| Козырева Ольга Николаевна МАОУ "Уренская СОШ№2" | 20.04.2018 22:53 |
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С какими сложностями учитель может столкнуться в процессе реализации современных моделей использования ИКТ? На мой взгляд одной из главных проблем здесь может выступить недостаточное количество компьютерной техники. К сожалению реалии таковы, что не во всех школах и далеко не во всех учебных кабинетах есть возможности создать модели "пять-десять компьютеров в зоне класса" или "переносные - карманные компьютеры в зоне класса". Думаю, что любой современный учитель осознает необходимость создания именно таких моделей. Надеюсь, что в ближайшем будущем это перейдет в широкую практику. Спасибо! |
| |
|
| ^
| Ермошина Марина(МОУ СОШ №4 г.о Шуя) | 21.04.2018 09:40 |
Посмотрела ссылки Коростелёвой Т.А., очень интересные материалы, спасибо!
Предлагаю познакомится с моим опытом проектной деятельности и использованием сетевых сервисов:
https://drive.google.com/drive/folders/0B0Ii_ke9VoRpZmtJQWExX1gzaDA?usp=sharing
Есть у меня и мини-сайт на nsportal.ru, но заниматься им не хватает времени
https://nsportal.ru/mar660201
Буду рада, если кто-то пришлёт на сайт свои комментарии, отзывы, это меня обяжет чаще заходить на сайт. Спасибо, жду! |
| |
|
| ^
| Горбачева Елена Михайловна,учитель истории МАОУ "Гимназия № 53" г. Н.Новгород | 21.04.2018 14:45 |
Я думаю, что принципиальное отличие деятельностных форм использования ИКТ в том, что ученики на таких уроках готовятся к жизни в изменившемся мире. В мире, где многие из них будут работать в глобальной сети интернет- сервисов, где необходимо быстро обучаться новым способам хранения, ,переработки, поиска значимой информации а также необходимо уметь работать в команде, зачастую не зная этих людей лично
Конкретно на уроках истории ИКТ позволяют сделать обучение более эффективным через индивидуализацию процесса обучения. Так,на своих уроках я даю творческое задание, направленное на поиск и обработку информации в сети, одаренным ученикам, опережающим класс.
Сложность использования, на мой взгляд, состоит в том, что средний возраст наших учителей - около 50 лет, есть привычные методы работы, которые во многом доказали свою успешность, и нет стимула учиться чему-то новому, а есть боязнь ошибки и недостаток времени. Преодолеть эти сложности можно, пропагандируя и распространяя успешный опыт коллег.
Что касается модели BYOD , на мой взгляд, это интересный опыт, позволяющий учителю быстро оценить успехи и неудачи учеников. После просмотра у меня, как у мамы ученика с дальнозоркостью, сразу возникает вопрос о влиянии на зрение и позвоночник. Я отметила, что маленькие экраны смартфонов создают трудности в работе, и не у всех есть планшеты. Некоторые ученики горбятся, пытаясь рассмотреть материал. С такими же проблемами я сталкиваюсь и на своих уроках, когда использую работу с интернет- источниками. Поэтому могу только согласиться с мнениями, которые здесь уже высказывались- о необходимости физкульт-минут и ограничении по времени работы со смартфоном –особенно с маленьким экраном.
У меня есть вопрос к Королевой Ольге Викторовне –как отражается использование модели BYOD на усвоении нового учебного материала? Сравнивали ли вы успеваемость в классах, где используются традиционные методы и в классах, где уроки проводились по данной модели?
И также есть вопрос к Краснову Сергею Владимировичу. Ваша практика называется « Модель «смена рабочих зон» на уроках истории». Между тем в самом документе приведен пример использования технологии «зональное обучение» на уроках обществознания. Мне как историку, очень хотелось бы познакомиться с вашим опытом применения данной технологии на моем предмете. Возможно ли это?
Спасибо форуму за интересные материалы, которые дают простор для новых творческих идей! |
| |
|
| ^
| Круподерова Е.П., модератор секции | 21.04.2018 23:44 |
Уважаемая Елена Михайловна, при оформлении страницы форума произошла ошибка. Практику Краснова С.В. нечаянно назвали не верно. Приносим извинения за эту оплошность. |
| |
|
| ^
| Королева Ольга Викторовна(МБОУ "Школа № 174" Н. Новгород) | 22.04.2018 23:45 |
Уважаемая Елена Михайловна! Вы хотите получить от меня ответ, что все стало намного лучше.? Или дети безумно полюбили математику? На мой взгляд от применения любой технологии мы не увидим сиюминутных результатов. Должно пройти много времени. А потом, я применяю технологию BYOD во всех классах, где я работаю. Это мне нравится и я по-другому не хочу работать. Я применяю и другие технологии и ваши переживания за осанку и глаза учеников мне не очень понятны. Соблюдение норм санпина никто не отменял. |
| |
|
| ^
| Горбачева Елена Михайловна,учитель истории МАОУ "Гимназия № 53" г. Н.Новгород | 23.04.2018 10:43 |
| |
|
| ^
| Михайлова Мария Борисовна | 21.04.2018 17:42 |
Современные ученики выходят в Интернет и учатся в любое время — в школе, на уроках, на переменах, по дороге домой, дома. Это веяние времени, и от этого никуда не уйти. Поэтому надо это использовать во благо учебы и развития учеников. Трудности при применении ИКТ технологий на уроках: преподавателю, использующему ИКТ технологии для повышения вовлеченности учащихся и эффективности усвоения материала, необходимо развернуть подходящие устройства для обучения и преподавания, а также обеспечить надежную инфраструктуру для поддержки устройств, защиты данных и предоставления всем учащимся доступа к данным и приложениям. Преимущества: оптимальные технологии позволяют учащимся развивать практические навыки, необходимые для будущей профессиональной деятельности. Они также позволяют преподавателям более эффективно управлять образовательным процессом и предоставляют им доступ к данным и контенту, благодаря чему они могут применять индивидуальный подход к каждому ученику. ИКТ технологии обеспечивают более эффективное обучение, более динамичное, отвечающее современным вызовам времени. Всестороннее обучение оказывает положительное влияние на успеваемость учеников. |
| |
|
| ^
| Старцева Ольга Семёновна | 21.04.2018 21:55 |
Разная степень мотивации обучения учащихся на разных возрастных ступенях развития требует внедрения новых технологий, позволяющих повысить интерес к образовательной деятельности, повысить эффективность образовательного процесса учащихся.
Современная школа должна не только сформировать у учащихся определенный набор знаний и умений, но и пробудить их стремление к самообразованию, реализации своих способностей. Компьютерные технологии создают большие возможности активизации учебной деятельности. Сервисы визуализации Веб 2.0 позволяют повысить мотивацию учащихся как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
Современный урок математики выгодно отличается от урока, где главными инструментами учителя были мел и тряпка. Но для того чтобы урок был интересным, учитель должен владеть современными образовательными технологиями и средствами обучения. Социальные сервисы web 2.0 дают прекрасную возможность моделировать такие уроки |
| |
|
| ^
| Бельянинова Надежда Николаевна | 21.04.2018 22:38 |
Использование Web2.0 является одной из актуальных проблем современной методики преподавания. «Классический стиль» обучения в школе никак не задействует интернет-опыт учеников и их пользовательские навыки. Применение сетевых сервисов Web 2.0, позволит учителю повысить познавательный интерес учащихся, научит добывать информацию, правильно её обрабатывать и применять для решения поставленных задач. Кроме того, владение и использование ИКТ – хороший способ не отстать от времени и от своих учеников. |
| |
|
| ^
| Борисова Наталья Яковлевна (МАОУ "Устанская СОШ" Уренского района) | 21.04.2018 22:41 |
По – моему мнению, отличие деятельностных форм использования ИКТ на уроках от традиционных форм обучения заключается в том, что возрастает объём выполненных на уроке заданий, расширяются информационные потоки при использовании Internet, интегрирование обычного урока с компьютером позволяет учителю переложить часть своей работы на ПК, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным. |
| |
|
| ^
| Борисова Наталья Яковлевна (МАОУ "Устанская СОШ" Уренского района) | 21.04.2018 22:49 |
Наряду с многочисленными плюсами применения ИКТ, учитель часто сталкивается в своей работе и с недостатками. Техника не вечна, она склонна к поломкам или к возникновению других проблем на уроке. Поэтому необходим в школе специалист, к которому учитель может обратиться в случае проблем. Часто в школах учителя занимаются этими проблемами сами, т.к. таких специалистом нет, а если и есть, то они часто не могут помочь. |
| |
|
| ^
| Круподерова Е.П., модератор секции | 22.04.2018 13:10 |
Уважаемые коллеги, Наталья Яковлевна подняла острую проблему. А как в Ваших образовательных организациях она решается? Поделитесь, пожалуйста, своим опытом. |
| |
|
| ^
| Елена ГБПОУ НТТОС | 22.04.2018 10:32 |
Внедрение использования модели BYOD безусловно приводит к хорошим результатам. Повышает мотивацию и интерес к обучению. Кроме того, мобильное устройство помогает в решении множества ежедневных задач. |
| |
|
| ^
| Круподерова Е.П., модератор секции | 22.04.2018 13:20 |
Уважаемые коллеги!
С 23 по 30 апреля в рамках проекта "Твой курс: IT для молодежи" проводится профориентационная акция DIGIGIRLZ (Девушки в цифровом мире). В ходе акции предлагается отмечать достижения женщин в сфере технологий и проводить открытые встречи, мастер-классы, тренинги для девочек и девушек от 10 до 22 лет, на которых они смогут узнать о своих карьерных возможностях в IT-индустрии, подружиться с новыми технологиями и программированием, познакомиться с успешными представительницами мира IT и осознать для себя важность развития ИКТ-навыков для успеха в будущем.
С рекомендациями по подготовке мероприятий, профориентационными роликами и полезными ресурсами акции мы можете познакомиться на странице акции.
https://www.it4youth.ru/digigirls2018/
В день старта акции Digigirlz, в понедельник 23 апреля с 11:00 до 13:00 по московскому времени для школьниц будет проводиться профориентационный вебинар-встреча c женщинами из разных областей IT-сферы.
Приглашаем подключиться к мероприятию и организовать для девочек 5-11 классов трансляцию встречи на своих площадках, чтобы они могли из первых уст познакомиться с IT-профессиями и вдохновиться примерами успешных женщин, увлеченных точными науками и IT, чья работа каждый день делает наш мир лучше и удобнее с помощью технологий.
Предварительная программа (вебинара) встречиhttps://goo.gl/5NDfPD
Для входа в комнату вебинара и ее трансляции 23 апреля
зарегистрируйтесь по ссылке, чтобы получить ссылку для входа в комнату вебинара на свой e-mail
https://goo.gl/sNXuvp |
| |
|
| Я работаю с детьми с интеллектуальными нарушениями в МКОУ "Починковскаяшкола- интернат". В нашей школе не изучается предмет информатика. Я веду факультативные занятия по компьютерной грамотности. Сегодня ИКТ широко внедряются в школьную практику. Изучая работы современных учёных, передовой опыт коллег по данной теме, я пришла к выводу, что внедрение информационно-коммуникационных технологий на уроках истории и обществознания, во внеурочной деятельности способствует лучшему усвоению материала, большей заинтересованности предметом.
Чтобы глубже изучить эту тему, я прошла профессиональную переподготовку и защитила аттестационную работу по теме «Психолого-педагогический потенциал компьютерных технологий на уроках истории в коррекционной школе»-1008 часов, а также прошла курсовую подготовку по программе «Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе»-108 часов.
Я не спорю, что традиционные формы на уроках тоже бывают информационными и продуктивными ,всё зависит от подачи материала учителя, от приёмов, которые применяет учитель. Но если чередовать традиционные формы с ИКТ -уроки будут интереснее и разнообразнее. Так как не все дети с нарушением интеллекта умеют работать с учебником, историческим источником, картой, т.к. разный интеллектуальный потенциал у обучающихся; не умеют сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать материал, поэтому мне и пришлось искать новые средства активизации познавательной деятельности обучающихся. Одним из эффективных средств пробуждения живого интереса и являются ИКТ. Считаю, что информационные технологии обогащают традиционные формы обучения, потому что повышается интерес к предмету, активизируется внимание, память, восприятие у обучающихся. Практика показывает, что информационно-коммуникационные технологии являются залогом более успешного обучения и воспитания обучающихся с нарушением интеллекта на уроках истории и во внеурочной деятельности, так как повышается учебная мотивация у обучающихся.
К сожалению, не все практики применимы для детей с интеллектуальными нарушениями ,но мне было полезно ознакомиться с ними.
В этой секции меня заинтересовала практика «Использование модели «перевернутый класс» на уроках биологии» Паштон Леонида Марковича. Кстати, очень редкая фамилия, сразу заинтересовалась происхождением фамилии и нашла информацию в интернете
Спасибо большое всем участникам форума за активное обсуждение! |
| |
|
| ^
| Новикова Татьяна Геннадьевна Филиал МБОУ "Чернухинская СШ" - Пошатовска ОШ | 25.04.2018 23:53 |
Светлана Николаевна, очень даже с Вами согласна по поводу продуктивности уроков с использованием ИКТ для детей с нарушением интеллекта. У нас тоже много таких детей. И несмотря на то, что у них нет по программе урока информатики, я допускаю их к работе за компьютерами. И проявляют они себя в такой работе не хуже остальных детей. Компьютер помогает таким детям лучше осваивать и другие предметы. У меня есть мальчик, с которым индивидуально занимаюсь, веду чтение. Так вот, мне никак не удавалось научить его читать, пока не подключила к этому процессу компьютер. |
| |
|
| ^
| Тихонов Александр Павлович, преподаватель Нижегородского индустриального колледжа | 26.04.2018 18:08 |
Присоединяюсь к Светлане Николаевне. Опыт Паштона Леонида действительно очень интересен. Работаю в СПО. Думаю, что технология «перевернутого обучения» может очень нам подойти. Создал ИРЛ с помощью сервиса https://app.wizer.me. Понравилось. Обязательно буду применять. |
| |
|
| ^
| Бархатова Елена Александровна | 22.04.2018 19:51 |
Приоритетной педагогической задачей для учителя начальной школы является развитие способностей ребёнка. Учебная среда с интегрированными в неё информационными технологиями создаёт для учеников высокую мотивацию и условия для реализации их собственных идей, подготавливает их к комфортной жизни в условиях информационного общества.Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.Я уверена, что использование информационных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе. Учителя, которые в своей работе используют ИКТ, пришли к выводу: информационные технологии только для ищущих, любящих осваивать новое учителей.Хотя, для учителя компьютер - это уже не роскошь – это необходимость. |
| |
|
| ^
| Кухтенкова Наталья Владимировна, МБОУ СОШ пос. Городищи Петушинского района Владимирской области | 22.04.2018 20:28 |
Преподаю математику и информатику. В своей работе активно использую сервис Google. При обобщении и повторении тем, в качестве подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, использую Google формы - тесты. Очень удобный ресурс, ребенок после прохождения теста видит результаты - правильные ответы окрашиваются в зеленый цвет, неправильные - в красный.
Учителю доступны не только ответы отдельных пользователей, но и автоматическая сводка за все ответы:
• вопросы, на которые часто даются неправильные ответы;
• диаграммы, показывающие процент правильных ответов;
• диапазон баллов, их среднее и медианное значения.
Используя эти данные, учитель может провести уроки коррекции знаний.
Конечно, это не единственный сервис, который я использую в своей работе. Для создания интерактивных заданий - LearningApps, для создания коллективного продукта в проектной деятельности - Wiki Wall.
Трудности есть всегда, в основном технические, особенно скорость Интернета и наличие соответствующего оборудования в кабинете. |
| |
|
| Работаю учителем математики в сельской школе, в 9-11 классах. Применяю модель BYOD в процессе подготовки к экзаменам, при организации повторения, при индивидуальной работе учащихся. В солнечные дни ( при изношенном проекторе) мобильные устройства детей просто необходимы. Для повторения материала использую дистанционное обучение на платформе Дневник.ру, где дети в любой момент из любой точки школы могут обратиться к размещенным материалам.
Из сервисов Web 2.0 использую программу создания тестов MyTest, облачные технологии, интерактивные формы, |
| |
|
| ^
| Шишканова Валентина Климентьевна | 23.04.2018 00:25 |
В чем принципиальное отличие деятельностных форм использования ИКТ на уроках от традиционных форм обучения?
Использование ИКТ в учебном процессе позволяет повысить качество учебного материала и усилить образовательные эффекты. Включение ИКТ в учебный процесс позволяет учителю организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках, сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся. ИКТ подразумевают деятельностный подход к обучению. Сфера применения ИКТ на уроке очень широка и может быть использована практически на любом этапе урока и во внеурочной деятельности учителя и ученика. Но по-прежнему организует, направляет, корректирует процесс обучения учитель. |
| |
|
| ^
| Котаева Галина Алексеевна (МАОУ "СОШ №1 р.п. Красные Баки") | 24.04.2018 09:10 |
1. Использование ИКТ на уроках позволяет не только разнообразить урок и увеличить объем выполняемых задач, но и дает возможность детям чувствовать себя более комфортно на уроке. Приведу пример. Тема (предмет Технология): "Интерьер комнаты". Задание: Создать свой неповторимый интерьер комнаты. До применения ИКТ задание выполнялось в виде рисунка на бумаге. Не все дети могут красиво рисовать, но у них есть хорошие идеи, которые они с трудом переносят на бумагу. Сейчас на помощь приходят программы по 3D-моделированию интерьера. С заданием все справляются быстро и радости от выполненной работы больше, чем нежели они рисовали. |
| |
|
| ^
| Буталова Анна Евгеньевна (МКОУ "Школа - интернат №92", г. Нижний Новгород | 24.04.2018 13:29 |
Добрый день. Я работаю в коррекционном образовательном учреждении и с нашими ребятами использование таких современных методов на уроках довольно затруднительно, но всё же все доклады и представленный опыт были очень интересны и полезны. На данный момент мы не используем представленные современные информационные технологии, но возможно при правильной адаптации можно будет частично использовать элементы данных технологий, в рамках образовательного процесса для детей с ОВЗ.
1. Мы растём в эпоху ИКТ технологий, которые развиваются достаточно быстро, и педагогам необходимо не отставать от учеников, и так же постигать просторы информационного пространства. Главным отличием деятельностных форм использования ИКТ на уроках от традиционных форм является большая заинтересованность обучающихся в уроке, качество запоминания материала. А это ли не главное. Ведь наша задача заинтересовать обучающихся, дать качественные знания, помочь запомнить материал. Так же современные ИКТ - технологии позволяют не бегая по классу более качественно контролировать работу обучающихся на уроке.
2. Конечно ИКТ - технологии имеют множество достоинств, но есть и трудности, возникающие на этапе использования современных ИКТ - технологий.
- отсутствие персональных электронных устройств у обучающихся (решение только одно - закупка или создание медиа - центра в школе - что само по себе проблематично)
- отсутствие сети интернет на смартфоне (предоставление школьного интернета с помощью wi-fi)
- сбой в работе интернет - провайдера (никак не разрешима)
- разряжен или сломан смартфон, планшет (проблема достаточно распространённая и нельзя предугадать как техника себя поведёт. разрешается только способом организации работы в группе)
- как говорилось в одном из докладов, есть ещё проблема что дети захотят залезть в социальные сети во время урока, включить фильм или будут слушать музыку (Проблема разрешается при условии школьного интернета ограниченностью доступа входа на сайты с фильмами)
3. Модель BYOD достаточно актуальна. Учитель контролирует выполнения задания, что позволяет съэкономить время на уроке, разбирае5т ошибки каждого, что позволяет индивидуально подходить к каждому обучающемуся, а так же повысит качество усвоения материала, что сейчас актуально в эпоху итоговых тестов, которые являются свои образом не проверкой знаний, а тренировкой зачастую. |
| |
|
| Учителю очень сложно преодолеть сложившиеся годами стереотипы проведения урока. Возникает огромное желание подойти к обучающемуся и исправить ошибки, подсказать готовый ответ. В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения.На уроках с использованием ИКТ учащиеся не только получают информацию в «чистом виде» от учителя, а учатся ее добывать, анализировать, осуществлять отбор, представлять, что и является составляющими частями информационной компетентности. Формирование ИКТ-компетентности не просто требование времени, а необходимость для любого человека, живущего в условиях информационной перегруженности общества, |
| |
|
| ^
| Сухова Татьяна Николаевна, филиал МБОУ "Чернухинская СШ"- Пошатовская ОШ | 24.04.2018 14:25 |
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Работаю в малокомплектной школе и преподаю несколько предметов из разных образовательных областей. Использование ИКТ -технологий, конечно же, позволяет учителю проводить уроки интересно, соблюдая принцип наглядности, вовлекать учащихся в учебную деятельность, подавать материал дифференцировано. Для закрепления терминов предлагаю учащимся выполнить задание на компьютере (когда выпадает такое счастье, как провести урок в кабинете информатики). Ученикам послабее даю задания с подсказками, хорошо успевающие ученики должны вставить в текст слова по смыслу (например, тема "Налоги" и т.п.). Использую ИД и различные сайты с ЭОР, ЦОР. Презентации почти на каждом уроке. Но все должно быть в норме.Конечно, надо помнить о здоровьесбережении детей. Да и дети - аудиалы и кинестетики с удовольствием бы поработали с учебником. Хочется отметить, что в нашей школе созданы условия для использования ИКТ на уроках: в каждом кабинете установлены компьютеры, проекторы. Вся начальная школа оснащена ИД. |
| |
|
| ^
| Теселкина А.С. | 24.04.2018 20:37 |
Здравствуйте, коллеги!
1.Я думаю основное отличие деятельностных форм использования ИКТ от традиционных форм обучения, в том, что ИКТ помогает заинтересовать ребенка, увеличивается его мотивация для выполнения какой-либо деятельности.
2. Учитель может столкнуться с проблемами касающимися как оборудования (сбои в работе сети), так и проблемы со знаниями, недостаточный уровень ИКТ-компетенции |
| |
|
| ^
| Козак Марина Юрьевна Филиал МБОУ "Чернухинская СШ" - Пошатовска ОШ | 24.04.2018 23:28 |
1. Принципиальное отличие деятельностных форм на уроках от традиционных форм обучения заключаются в следующем:
1) Использование ИКТ позволяет уроки делать яркими, незабываемыми, содержащими больше информации, чем в традиционном уроке
2) Такие уроки мотивируют учащихся к самостоятельному изучению темы урока, углублению знаний по данной теме.
3) В результате применения ИКТ знания учащихся становятся глубже, успеваемость повышается.
2. В своей деятельности сталкиваемся с такими проблемами:
1) Недостаточная ИКТ-компетентность учителя
2) Имея в руках электронные средства ученики могут увлечься посторонними делами
3) Я работаю в школе на селе, где недостаточно оборудован кабинет специальным оборудованием, имеется плохая скорость интернета
3. Мы время не повернем вспять, современная жизнь заставляет идти в ногу со временем. Дети быстрее реагируют на новшества. Учителю нужно быть в теме ИКТ и вместе с учениками разбираться в новых технологиях.
4. Смешанное обучение позволяет разнообразить формы, которые применяет учитель в своей работе, к обычным традиционным формам добавить электронные и дистанционные.
5. Для реализации инновационных моделей наиболее предпочтительны такие сервисы Веб 2.0, с помощью которых можно организовать совместную работу учеников. Это или совместные презентации, таблицы, ленты времени, онлайн-доски, ментальные карты и др.
6. Главный вопрос: где находите время в лавине бумажных отчетов? Заполняя различные документы к постоянным проверкам к обычным занятиям не всегда успеваешь как следует подготовиться. А тут нужно времени гораздо больше. |
| |
|
| ^
| Чудинова Анна Владимировна Филиал МБОУ "Чернухинская СШ" Пошатовская ОШ | 25.04.2018 12:29 |
1)В нашем современном мире, сложно заинтересовать детей и уловить их внимание, но прогресс не стоит на месте. На помощь нам пришли современные технологии (ИКТ), благодаря им, заинтересовать, замотивировать детей, можно без труда. Уроки разнообразны, подача материала неординарна, материал усваивается и запоминается легче.
2) Проблема может заключаться в компетенции учителя, в умении владеть технологиями полноценно, а так же наличии определенного оборудования и возможности воспользоваться полноценно сетью интернет.
3)индивидуальный подход, экономия времени,материал усваивается более качественно. |
| |
|
| ^
| Филаретова Наталья Алексеевна Филиал МБОУ "Чернухинская СШ" - Пошатовская ОШ | 25.04.2018 20:22 |
1. Мы живем в эпоху такого потока информации, что отследить ее, работать с ней можно лишь применяя ИКТ. Это относится и к образованию . Учиться можно не только на уроке, но и вне , самостоятельно (под контролем учителя). В этом плане ИК предоставляет неограниченные возможности.
2. По-моему, основная сложность - не увлечься, "не заиграться". Реализация ИКТ не должно стать самоцелью. |
| |
|
| ^
| Федор Жуков | 25.04.2018 22:29 |
1. Принципиальное отличие ИКТ - возможность подключения нескольких каналов получения информации (аудио, видео, текст). Возможность задавать свой темп обучения (учителя при живом общении на паузу не поставишь:). Большие возможности для интерактива.
2. Проблема - только техника, у нас в связи с тендерами, в школу поступает техника из серии "на тебе Боже, что нам не гоже". Все остальное - личное желание и инициатива педагога.
3. Я себя в технологии BYOD не чувствую комфортно, по-моему, это какие-то "раздербанчики" из разных технологий.
4. Основное преимущество технологий смешанного обучения - это возможность выстраивать свои индивидуальные образовательные маршруты на уроке, опираясь на свои самые сильные и эффективные стороны. Только этом нужно учеником очень долго и систематически учить.
5. Сервисы Веб 2.0 весьма разнообразны, думаю, учитель-предметник любой дисциплины найдет свой вариант, карты для учителей истории и географии, совместные документы и доски для любого предмета, ленты времени для истории, биологии.
6. Хочется пожелать авторам эффективных практик дальнейших профессиональных успехов. Здорово, что была возможность познакомиться с вашим опытом, кое-что утащил к себе в методическую копилку:) |
| |
|
| ^
| Мазенова Лия Васильевна МБОУ "Школа № 1" г. Богородск, Нижегородская обл. | 25.04.2018 23:48 |
Преимущества технологий смешанного обучения, например модели «перевернутый класс», в том, что при изучении материала дома:
• учащиеся не ограничены временными рамками урока – 45 мин,
• кроме учебника, можно использовать рекомендованные учителем видеоролики, презентации, различные ресурсы Интернета,
• если на традиционном уроке он пассивно принимал информацию, то дома он активно добывает новые знания, повышается самостоятельность, мотивация, самоанализ.
Как правило, обсуждение изученного материала на уроке происходит с использованием различных видов деятельности. Формы работы могут быть как индивидуальные так и групповые. Таким образом, применение смешанного обучения полностью соответствует требованиям ФГОС, его можно и нужно применять. Но подготовка такого урока очень трудоемкий и длительный процесс. |
| |
|
| ^
| Новикова Татьяна Геннадьевна Филиал МБОУ "Чернухинская СШ" - Пошатовска ОШ | 26.04.2018 00:20 |
Вновь перечитала все комментарии коллег (столько написали интересного, что с первого раза не уловить). Согласна почти со всеми высказываниями о плюсах и сложностях использования современных технологий ИКТ (не буду повторяться). По поводу модели BYOD скажу, что у нас это не пройдет. Дети из многодетных и приемных семей, поэтому далеко не у всех есть эти устройства. А вот смешанное обучение активно внедряем тоже. Далеко не полный список применяемых сервисов веб 2.0 с примерами использования можно посмотреть на сайте . Отдельно хочется сказать о сервисе, про который там не написано, но мы уже не первый год используем - это [url=https://globallab.org/ru/#.WuDvNW6FPIU]ГлобалЛаб [/url] : Можно работать с учениками над предлагаемыми там исследовательскими проектами (сбор материала идет с разных уголков нашей страны), можно создавать свои (правда бесплатно можно создать только 3 проекта), можно создать группу учеников, участвовать в бесплатных акциях. которые там периодически проходят. |
| |
|
| ^
| Шорин Павел Михайлович (МБОУ СШ №30, г.Дзержинск) | 29.04.2018 19:33 |
Сегодня информационные технологии очень важны при обучении, и безусловно их нужно использовать как и на уроках, так и детям дома. Думаю, что основная сложность при реализации современных моделей - это учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося. Преодолеть это думаю можно, разделив ребят на группы по уровням.
Основное преимущество смешанного обучения это ориентация на развитие конкретной личности, его навыков и компетенций.
Касаемо технологии BYOD. Лично я считаю, что сегодня нужно использовать мобильные технологии на уроках. Но вопрос в методике и в каких именно разделах и какие сегодня есть мобильные приложения для конкретных тем и уроков по предмету. Но сегодня, конечно это как никогда актуально, ведь дети большую часть времени проводят за мобильными телефонами.
Касаемо сервисов Веб 2.0 их огромное множество. Для реализации инновационных методик подходят те, с которыми можно работать в онлайн режиме и быстро, например, LearningApps.
Большое спасибо авторам эффективных практик за опыт и идеи. |
| |
| |