10.09.2019 г. состоялась конференция «Современные аспекты профессиональной деятельности педагога начальной школы в условиях реализации национального проекта «Образование», посвящённая особенностям реализации национального проекта «Образование» в Нижегородской области в 2019-20 учебном году. В работе конференции приняли участие педагоги начальной школы, специалисты муниципальных методических служб, преподаватели педуниверситета им. К.Минина, представители центральных издательств, сотрудники и представители руководства ГБОУ ДПО НИРО.
В качестве центральной проблемы в докладах С.А. Максимовой, проректора по научно-исследовательской и проектной деятельности НИРО, и С.К. Тивиковой, зав. кафедрой начального образования НИРО, рассматривалась проблема функционирования начальной школы в Нижегородской области с учетом различных направлений данного проекта.
Особое внимание участников конференции было обращено на реализацию нацпроектов «Цифровая школа» и «Учитель будущего». В этом ключе выстроили свои выступления С.Ю. Степанова, ст. преподаватель кафедры информационных технологий НИРО и И.Ю. Терзиманова, начальник методического отдела ИД «Федоров» (г. Самара) об информационных технологиях и их роли для повышения профессионального мастерства современного учителя.
Не менее весомо и убедительно заявили о своём опыте учителя-практики. Запомнилось яркое выступление педагогов начальной школы МБОУ СШ № 5 (г. Лысково) Н.В. Лисиной, А.Ю. Востряковой и И.А. Тесаковой о преимуществах созданной в их ОО информационной среды в рационализации деятельности и повышении КПД учителя. В качестве подтверждения выступающие организовали экспресс-опрос присутствующих с применением электронного голосования. Результативность представленного опыта, тональность выступления свидетельствуют о том, что только активная профессиональная позиция каждого педагога обеспечивает успешность реализации этого и других нацпроектов «Образование». Эта мысль красной нитью прошла и через выступление О.А. Кубасовой (МБОУ Починковская СШ), которая поделилась богатым опытом воспитательной работы по различным направлениям и достижениями, в том числе организацией волонтерской деятельности своих учеников, получившими высокую оценку этого труда на различном уровне, вплоть до Совета Федерации РФ.
На заключительном этапе работы конференции сотрудниками кафедры представлены рабочие вопросы, связанные с реализацией планов на предстоящий учебный год по организации инновационной деятельности (Рунова Т. А., к.псих.н., доцент кафедры), переподготовки по специальности «Учитель начальных классов» (Бондарева И. И., к.псих.н., доцент; Яшина Н.Ю. , к.п.н., доцент), оказания научно-методической поддержки педагогов через создание учебных и учебно-методических пособий сотрудниками кафедры(Одегова В. Ф., к.п.н., доцент; Морозова Н. Н., ст. преподаватель), проведения профессиональных конкурсов (Дедова О. Ю., к.псих.н., доцент).
Вопросы, обсуждаемые на научно-практической конференции, позволяют определить новые направления профессиональной деятельности педагогов начальной школы Нижегородской области в условиях реализации национального проекта «Образование».