Общая информация о Центрах «Точка роста»
В Нижегородской области за период 2019 - 2024г.г. в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» создано и функционируют 430 Центров «Точка роста» в 50 муниципальных районах и городских округах.
Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» открыты:
- в 2019 году - 46 центров;
- в 2020 году - 42 центра.
Центры образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка Роста» открыты:
- в 2021 году - 121 центр;
- в 2022 году - 121 центр;
- в 2023 году - 66 центров;
- в 2024 году - 34 центра.
Центры «Точка роста» создаются при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
Адрес сайта Министерства просвещения Российской Федерации: https://edu.gov.ru/
Информация о национальном проекте «Образование» размещена на сайте Министерства просвещения Российской Федерации по ссылке: https://edu.gov.ru/national-project/
Федеральным оператором мероприятий по созданию центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» является ФГАУ Центр просветительских инициатив Министерства просвещения Российской Федерации
Адрес сайта Федерального оператора: https://mpcenter.ru/
Региональным координатором мероприятий по созданию центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» является Министерство образования и науки Нижегородской области.
Адрес сайта регионального координатора: https://minobr.nobl.ru/
Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
Целями деятельности Центров являются:
создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей;
обновление содержания и совершенствование методов обучения. предметов «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности».
Задачами Центров является охват своей деятельностью на обновленной материально-технической базе не менее 100% обучающихся образовательной организации, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметам «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности», а также обеспечение не менее 70% охвата от общего контингента обучающихся в образовательной организации дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства.
Функции Центра:
- Участие в реализации основных общеобразовательных программ в части предметов «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности», в том числе обеспечение внедрения обновленного содержания преподавания основных общеобразовательных программ в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»;
- Реализация разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, а также иных программ в рамках внеурочной деятельности обучающихся;
- Обеспечение создания, апробации и внедрения модели равного доступа к современным общеобразовательным программам цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей детям иных населенных пунктов сельских территорий;
- Внедрение сетевых форм реализации программ дополнительного образования;
- Организация внеурочной деятельности в каникулярный период, разработка соответствующих образовательных программ, в том числе для пришкольных лагерей;
- Содействие развитию шахматного образования;
- Вовлечение обучающихся и педагогов в проектную деятельность;
- Обеспечение реализации мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров, включая повышение квалификации руководителей и педагогов Центра, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественнонаучного, технического, гуманитарного и социокультурного профилей;
- Реализация мероприятий по информированию и просвещению населения в области цифровых и гуманитарных компетенций;
- Информационное сопровождение учебно-воспитательной деятельности Центра, системы внеурочных мероприятий с совместным участием детей, педагогов, родительской общественности, в том числе на сайте образовательной организации и иных информационных ресурсах;
- Содействие созданию и развитию общественного движения школьников, направленного на личностное развитие, социальную активность через проектную деятельность, различные программы дополнительного образования детей.
Центры образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка Роста»
Целями создания Центров «Точка роста» является совершенствование условий для повышения качества образования, расширение возможностей в освоении обучающимися учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей, программ дополнительного образования естественно-научной и технической направленностей, а также для практической отработки учебного материала по учебным предметам «Физика», «Химия», «Биология», «Технология».
Функции Центра:
- Участие в реализации основных общеобразовательных программ в части предметных областей «Естественно-научные предметы» и «Технология» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»;
- Реализация дополнительных общеобразовательных программ естественно-научного и технологического направленностей, а также иных программ в рамках внеурочной деятельности учащихся;
- Внедрение сетевых форм реализации программ дополнительного образования;
- Организация внеурочной деятельности;
- Вовлечение учащихся и педагогов в проектную деятельность;
- Обеспечение реализации мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров, включая повышение квалификации педагогов Центра, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы естественно-научного, технологического профилей;
- Реализация мероприятий по информированию и просвещению населения в области естественно-научных и технологических компетенций;
- Информационное сопровождение учебно-воспитательной деятельности Центра, системы внеурочных мероприятий с совместным участием детей, педагогов, родительской общественности, в том числе на сайте образовательной организации и иных информационных ресурсах.