2009
1. Английский язык : методические рекомендации для аспирантов и
соискателей по сдаче вступительного и кандидатского экзаменов / сост. С. Н.
Исакова. – Н. Новгород : Нижегородский
институт развития образования, 2009.– 26 с.
2. Белоусова, Р. Ю. Педагогическая технология использования сказки в
экологическом воспитании детей 5–7 лет : методическое пособие. – Н.
Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2009.– 160 с.
3. Биологическое краеведение.
Нижегородская область. 6 класс : поурочные планы / Мин-во образования Нижегор. обл.; ГОУ ДПО
«Нижегор. ин-т развития образования»; [авт.-сост. : Е. В. Алексеева, Н. Е.
Малютина, Т. Г. Орехова, Т. С. Шишова]. .
– Н. Новгород : Нижегородский
институт развития образования, 2009.– 206 с.
4. Взаимодействие школы и
социума в духовно-нравственном воспитании учащихся : из опыта работы учреждений
образования Уренского района. – Н. Новгород : Нижегородский институт развития
образования, 2009.– 80 с. – (Сер.
«Духовно-нравственная культура»).
5. Время выбрало нас! : в
помощь организаторам педагогической поддержки детского общественного движения.–
Выпуск 4.
6. Время жить в России! :
сборник материалов по итогам смотров-конкурсов мегапроекта «Мое Отечество» /
Мин-во образования Нижегор. обл. ; ГОУ ДОД «Центр эстетического воспитания
детей Нижегородской оласти». –– Вып. 3. –
Н. Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2009.– 188 с.
7. Григорьева, Г. Г. Подготовка
детей к школе в изобразительной деятельности :
программно-методическое пособие «Филиппок» / Г. Г. Григорьева, Е.В. Чигиринова, Е.Н.
Атамашко, С. В. Абрамова, Т. В. Лозовая, Т. Б. Батурина, В. Г. Скворцова.
– Н. Новгород : Нижегородский институт
развития образования, 2009.– 166 с.
8. Григорьева, Г. Г. Подготовка к обучению в школе детей старшего
дошкольного возраста: программно-методическое пособие «Филиппок» / Г. Г.
Григорьева, Ю. А. Тишкина, С. Б. Касаткина. – Н. Новгород : Нижегородский
институт развития образования, 2009.– 155 с.
9. Груба, Г. В. Подготовка старших дошкольников к обучению в
школе в процессе ознакомления детей с окружающим миром: программно-методическое
пособие «Филиппок» / Г. В.Груба, И. К. Помелова. – Н. Новгород : ГОУ ДПО
«Нижегородский институт развития образования», 2009.– 76 с.
10. Гуманное взаимодействие взрослых и
детей на предшкольной ступени образования: методическое пособие / отв. за вып.
Т. М. Сорокина, Н. Ю. Яшина ; Нижегор. ин-т развития образования. – Н. Новгород
: Нижегородский институт развития образования, 2009.– 148 с. – (Серия «Растем
ВМЕСТЕ!»).
11. Деловое администрирование :
рабочая тетрадь / авт.-разраб. :С. А. Максимова, В. В. Целикова, Т. Л. гусева.
– Н. Новгород : Нижегородский институт развития
образования, 2009.– 44 с.
12. Дидактические возможности использования
информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе при
обучении английскому языку / сост. С. Н. Исакова. – Н. Новгород : Нижегородский
институт развития образования, 2009.– 33 с.
13. Духовно-нравственное
воспитание : традиции, проблемы, опыт: Основные направления и перспективы
развития духовно-нравственного воспитания в Лукояновском районе. – Н. Новгород
: Нижегородский институт развития образования, 2009.– 91 с.
14. Духовно-нравственное и
гражданское воспитание личности : из
опыта работы учреждений образования Воскресенского района. – Н. Новгород
: Нижегородский институт развития образования, 2009.– 218 с. – (Серия
«Духовно-нравственная культура»).
15. Духовно-нравственные
традиции российского общества в контексте гражданского становления личности :
материалы III Нижегородских Рождественских образовательных
чтений / Мин-во образования Нижегор.
обл., Гос. образоват. учреждение доп. проф. образования «Нижегородский институт
развития образования»; Нижегор. епархия Рус. православной церкви. – Н. Новгород
: Нижегородский институт развития образования, 2009.– 567 с.
16. Игнатьева, Г. А. Инновационный педагогический опыт:
от уникальной идеи к передовой практике : пособие для работников образования,
участвующих в инновационной деятельности / Г. А. Игнатьева, О. В.Тулупова. – Н.
Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2009.– 376 с.
17. Инновационный менеджмент в
управлении школой : рабочая тетрадь / авт.-разраб.С. А. Максимова, Г. А.
Игнатьева, Е. В. Перенкова, О. В. Тулупова, Е. Г. Калинкина, В. В. Целикова .
– Н. Новгород : Нижегородский институт
развития образования, 2009.– 99 с.
18. История и философия науки
: учебно-методические материалы для
аспирантов и соискателей / сост. И. И. Сулима. – Н. Новгород : Нижегородский институт развития
образования, 2009.– 34 с.
19. Казакова, Л. Н. Логико-понятийная культура учащихся как
составляющая компетентностного образовательного результата : монография / Л. Н. Казакова. – Н. Новгород : Нижегородский институт развития
образования, 2009.– 142 с.
20. Концепция гражданского
образования в Нижегородской области на 2009–2013 гг.
21. Коробова, М. В. Подготовка старших дошкольников к обучению в школе
в процессе ознакомления с природой:
программно-методическое пособие «Филиппок» / М. В. Коробова. – Н. Новгород :
ГОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», 2009.– 108 с.
22. Лещинская-Гурова, О. В. Игра и психологическая готовность детей к
школе : программно-методическое пособие «Филиппок» / О. В. Лещинская-Гурова. –
Н. Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2009.– 89 с.
23. Методические рекомендации
по психологической подготовке учащихся к ЕГЭ : в помощь школьным психологам,
педагогам, родителям / авт.-сост. Е. Г. Еделева. – Н. Новгород : Нижегородский
институт развития образования, 2009.– 44 с.
24. Модуль «Бизнес-планирование» : пособие для учителя / авт.-разраб. : Л. Торопова, Т. Машагина. – Н. Новгород :
Нижегородский институт развития образования, 2009. – 204 с. – Проект
Еврокомиссии ТЕМПУС «Воспитание предпринимательского духа и деловой активности
в Российской Федерации»).
25. Модуль «Бизнес-планирование» : пособие для учащихся / авт.-разраб. : Л. Торопова, Т. Машагина. – Н. Новгород :
Нижегородский институт развития образования, 2009. – 204 с. – Проект
Еврокомиссии ТЕМПУС «Воспитание предпринимательского духа и деловой активности
в Российской Федерации»).
26. Модуль «Интеграция аспектов
устойчивого развития в управление предприятием» : пособие для учителя / авт.-разраб. : В. Бармина, Н. Сердюкова. – Н. Новгород :
Нижегородский институт развития образования, 2009. – 314 с. – Проект
Еврокомиссии ТЕМПУС «Воспитание предпринимательского духа и деловой активности
в Российской Федерации»).
27. Модуль «Интеграция аспектов
устойчивого развития в управление предприятием» : пособие для учащихся / авт.-разраб. : В. Бармина, Н. Сердюкова. – Н. Новгород :
Нижегородский институт развития образования, 2009. – 314 с. – Проект
Еврокомиссии ТЕМПУС «Воспитание предпринимательского духа и деловой активности
в Российской Федерации»).
28. Модуль «Калькуляция» (Финансовый расчет) : пособие для учителя / авт.-разраб. : Г. Гребенева, В. Егорова. – Н. Новгород :
Нижегородский институт развития образования, 2009. – 260 с. – Проект
Еврокомиссии ТЕМПУС «Воспитание предпринимательского духа и деловой активности
в Российской Федерации»).
29. Модуль «Калькуляция» (Финансовый расчет) : пособие для учащихся / авт.-разраб. : Г. Гребенева, В. Егорова. – Н. Новгород :
Нижегородский институт развития образования, 2009. – 260 с. – Проект Еврокомиссии
ТЕМПУС «Воспитание предпринимательского духа и деловой активности в Российской
Федерации»).
30. Модуль «Логистика» : пособие для учителя / авт.-разраб. : М. Государев, М. Савина. – Н. Новгород :
Нижегородский институт развития образования, 2009. – 118 с. – Проект
Еврокомиссии ТЕМПУС «Воспитание предпринимательского духа и деловой активности
в Российской Федерации»).
31. Модуль «Логистика» : пособие для учащихся / авт.-разраб. : М. Государев, М. Савина. – Н. Новгород :
Нижегородский институт развития образования, 2009. – 118 с. – Проект
Еврокомиссии ТЕМПУС «Воспитание предпринимательского духа и деловой активности
в Российской Федерации»).
32. Модуль «Маркетинг» : пособие для учащихся / авт.-разраб. : В. Сидякова, Н. Морозова. – Н. Новгород : Нижегородский
институт развития образования, 2009. – 244 с. – Проект Еврокомиссии ТЕМПУС
«Воспитание предпринимательского духа и деловой активности в Российской
Федерации»).
33. Модуль «Маркетинг» : пособие для учителя / авт.-разраб. : В. Сидякова, Н. Морозова. – Н. Новгород :
Нижегородский институт развития образования, 2009. – 244 с. – Проект
Еврокомиссии ТЕМПУС «Воспитание предпринимательского духа и деловой активности
в Российской Федерации»).
34. Модуль «Основание
предприятия – правовые основы, выбор правовой формы и факторы месторасположения
: пособие для учителя /
авт.-разраб. И. Симонов. – Н. Новгород :
Нижегородский институт развития образования, 2009. – 112 с. – Проект
Еврокомиссии ТЕМПУС «Воспитание предпринимательского духа и деловой активности
в Российской Федерации»).
35. Модуль «Основание
предприятия – правовые основы, выбор правовой формы и факторы
месторасположения» : пособие для
учащихся / авт.-разраб. И. Симонов. – Н.
Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2009. – 112 с. – Проект
Еврокомиссии ТЕМПУС «Воспитание предпринимательского духа и деловой активности
в Российской Федерации»).
36. Модуль «Персонал,
управление, организация, менеджмент» :
пособие для учителя / авт.-разраб.
: Т. Сабакинских, Н. Белякова. – Н. Новгород : Нижегородский институт
развития образования, 2009. – 275 с. – Проект Еврокомиссии ТЕМПУС «Воспитание
предпринимательского духа и деловой активности в Российской Федерации»).
37. Модуль «Персонал,
управление, организация, менеджмент» :
пособие для учащихся / авт.-разраб.
: Т. Сабакинских, Н. Белякова. – Н. Новгород : Нижегородский институт
развития образования, 2009. – 275 с. – Проект Еврокомиссии ТЕМПУС «Воспитание
предпринимательского духа и деловой активности в Российской Федерации»).
38. Модуль «Учебная фирма»
: пособие для учителя / авт.-разраб.
: С. Хасянова, А. Шарина. – Н. Новгород
: Нижегородский институт развития образования, 2009. – 110 с. – Проект
Еврокомиссии ТЕМПУС «Воспитание предпринимательского духа и деловой активности
в Российской Федерации»).
39. Модуль «Учебная фирма»
: пособие для учащихся / авт.-разраб.
: С. Хасянова, А. Шарина. – Н. Новгород
: Нижегородский институт развития образования, 2009. – 110 с. – Проект Еврокомиссии
ТЕМПУС «Воспитание предпринимательского духа и деловой активности в Российской
Федерации»).
40. Модуль «Финансирование»
: пособие для учителя / авт.-разраб. О.
Зиновьева. – Н. Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2009. –
182 с. – Проект Еврокомиссии ТЕМПУС «Воспитание предпринимательского духа и
деловой активности в Российской Федерации»).
41. Модуль «Финансирование»
: пособие для учащихся / авт.-разраб. О.
Зиновьева. – Н. Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2009. –
182 с. – Проект Еврокомиссии ТЕМПУС «Воспитание предпринимательского духа и
деловой активности в Российской Федерации»).
42. Нижегородский край:
интегрированный учебный курс для учащихся 7 класса общеобразовательных
учреждений : конспекты уроков / Мин-во образования Нижегор. обл., Гос.
образоват. учреждение доп. проф. образования «Нижегородский институт развития
образования». – Н. Новгород : Нижегородский институт развития образования,
2009.– 260 с.
43. Нижегородский край: программа интегрированного учебного курса для
учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений / В. К. Крючков [и др.] ; Мин-во образования Нижегор. обл., Гос.
образоват. учреждение доп. проф. образования «Нижегородский институт развития
образования». – Н. Новгород :
Нижегородский институт развития образования, 2009.– 24 с.
44. Нижегородский край :
интегрированный учебный курс для учащихся 7 класса общеобразовательных
учреждений : контрольно-измерительные материалы
/ Мин-во образования Нижегор. обл., Гос. образоват. учреждение доп.
проф. образования «Нижегородский институт развития образования». – Н. Новгород : Нижегородский институт развития
образования, 2009.– 65 с.
45. Образование в Нижегородской
области
46. Опыт студенческого
самоуправления : материалы областного
конкурса / Мин-во образования Нижегор. обл. – Н. Новгород : Нижегородский
институт развития образования, 2009.– 224 с.
47. Передовой и инновационный
опыт в региональной системе образования: информационный вестник / Мин-во образования Нижегор. обл. – Н.
Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2009.– 132 с.
48. Подготовка к ЕГЭ по
биологии: учеб.-метод. пособие / авт.-сост.: Е. В. Алексеева, Н. Н. Себельдина.
– Н. Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2009.– 258 с.
49. Правовые основы управления
школой : рабочая тетрадь / авт.-разраб. :И. Н. Попова, В. В. Порхунова, Т. Л.
Гусева. – Н. Новгород : Нижегородский
институт развития образования, 2009.– 95 с.
50. Проблемы формирования
здоровьесберегающей среды в образовательном пространстве региона: материалы
Приволжской межрегиональной научно-практической конференции (Нижний Новгород,
28–29 октября 208 г.). – Н. Новгород : Нижегородский институт развития образования,
2009.– 304 с.
51. Профилактика асоциального
поведения несовершеннолетних : из опыта работы педагогических работников
образовательных учреждений Нижегородской области / Мин-во образования Нижегор. обл. – Н.
Новгород : ГОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», 2009.– 220 с.
52. Реализация программы «Социокультурные
истоки» : из опыта работы учреждений образования Сергачского района. – Н.
Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2009. – 76 с. – (Серия «Духовно-нравственная культура»).
53. Сборник нормативно-правовых документов для специалистов
по охране детства / Мин-во образования Нижегор. обл. ; под ред. Е. Л.
Родионовой; сост. : Т. Ю. Безденежных, И. С. Кочергина, Н. В. Серагин. – Н.
Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2009.– 310 с.
54. Своей эпохой призванная быть
: воспоминания, рассказы, размышления о директоре Нижегородского Дома ученых
(1976–2007) Т. Ф. Скудновой / авт.-сост. В. А. Скуднов, Е. В. Скуднов ; под
ред. И. А. Коршунова. – Н. Новгород :
Нижегородский институт развития образования, 2009.– 172 с.
55. Стародубцева, Е. В. Подготовка
детей старшего дошкольного возраста к
школе в процесса ручного труда: программно-методическое пособие
«Филиппок» / Е. В. Стародубцева. – Н. Новгород : Нижегородский институт развития
образования, 2009.– 180 с.
56. Теоретические и
практические аспекты подготовки к ЕГЭ по
истории и обществознанию / под ред. В. К. Романовского. Е. Г. Калинкиной. – Н.
Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2009.– 93 с.
57. Теоретические и
практические аспекты подготовки к ЕГЭ по химии : учеб.-метод. пособие для
дистанционного обучения / авт.-сост. Л. И. Асанова. – Н. Новгород :
Нижегородский институт развития образования, 2009.– 131 с.
58. Традиции. Воспитание.
Культура : материалы районных образовательных чтений. – Н. Новгород :
Нижегородский институт развития образования, 2009.– 96 с. – (Серия «Духовно-нравственная культура»).
59. Уроки здоровья и ОБЖ :
методические рекомендации для учителя к интегрированному курсу: шестой год
обучения / Мин-во образования Нижегор. обл., Нижегор. ин-т развития
образования»; [авт.-разраб. О. С.
Гладышева, И. Ю. Абросимова]. – Н.
Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2009.– 100 с.
60. Уроки здоровья :
методические рекомендации для учителя к интегрированному курсу (второй год
обучения) / Мин-во образования Нижегор. обл., ГОУ ДПО «Нижегородский институт
развития образования»; [авт.-разраб. О.
С. Гладышева, И. Ю. Абросимова]. – Н.
Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2009.– 94 с.
61. Уроки здоровья : программа интегрированного учебного курса
(Средняя ступень общеобразовательной школы. 5–7 классы) / Е. В. Алексеева, О.
С. Гладышева. – Н. Новгород :
Нижегородский институт развития образования, 2009.– 24 с.
62. Чеменева, А. А. Коммуникативная технология физкультурного
образования в подготовке к школе детей 5–7 лет : методическое пособие. – Н. Новгород : Нижегородский институт развития
образования, 2009.– 100 с.
63. Чему и как учить в XXI веке: из опыта реализации программы Intel в Нижегородской области. – Нижний Новгород
: НРЛ, 2009. – 118 с.
64. Экономико-финансовые основы
управления образовательными учреждениями : рабочая тетрадь / авт.-разраб. : В.
Ю. Еремина, М. В. Федотова. – Н.
Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2009.– 62 с.