Новации ФГОС дошкольного образования, а именно: индивидуализация образовательного процесса; признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений - требуют от педагога владения оптимальным комплексом форм и методов организации детских видов деятельности и логикой их использования. Повышение качества профессиональной подготовки и переподготовки педагогических кадров для дошкольных образовательных организаций в связи с этим становится приоритетной задачей. Вопросы эффективного сопровождения введения и реализации ФГОС ДО будут в центре внимания участников августовских мероприятий ГБОУ ДПО НИРО. Анализ существующих, по мнению дошкольных образовательных организаций, проблем является важным показателем для определения эффективности введения Стандарта.
В целом введение ФГОС ДО должно сопровождаться как проведением масштабного повышения квалификации с целью освоения педагогами необходимых компетенций, так и переподготовки отдельных педагогов для получения ими необходимого образовательного уровня. Требования ФГОС ДО к кадровым условиям распространяются и на компетентность и квалификацию работников, участвующих в реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
По данным регионального мониторинга «Педагогические кадры», желательное для реализации Стандарта образование имеют 85,5% руководителей ДОУ, 42,1% воспитателей и 66,1% педагогов-специалистов. Первую или высшую квалификационную категорию имеют 46,3% воспитателей и 56,8% педагогов-специалистов.
Кафедрой управления дошкольным образованием и
кафедрой теории и методики дошкольного образования ГБОУ ДПО НИРО разработаны модели мобильных семинаров с целью эффективного сопровождения введения ФГОС ДО, новые программы и модули повышения квалификации руководителей и педагогических работников ДОО: "Проектирование образовательной деятельности ДОО в условиях введения ФГОС ДО", "Технология разработки образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО", "Современные формы и технологии методического сопровождения педагогов в условиях введения ФГОС ДО" и др. В 2014/2015 учебном году курсы повышения квалификации и/или профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС закончили более 40% педагогов и воспитателей ДОУ.