На X Всероссийском психологическом форуме "Обучение. Воспитание. Развитие. 2016" в рамках круглых столов прошло обсуждение проекта Концепции психологической службы в системе образования, были подведены промежуточные итоги апробации и внедрения профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)". Роль педагога-психолога сегодня становится более значимой, т.к. на него возлагается миссия психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Его задача помочь учителю правильно оценивать развивающие возможности своего учебного предмета и понять, что достижение метапредметных результатов зависит от его мотивации и умения сотрудничать с обучающимися и коллегами. Работу по повышению профессиональной компетентности практических психологов по актуальным проблемам психологии образования осуществляет кафедра психологии ГБОУ ДПО НИРО
Работа в соответствии с Федеральными государственными стандартами требует от учителя определенной психолого-педагогической компетентности, т.е. профессиональной подготовленности к эффективному взаимодействию с учащимися в образовательном процессе, умения проектировать, обучать детей способам управления собственной учебной деятельностью, учить учебному сотрудничеству. В ходе опроса, проведенного кафедрой психологии ГБОУ ДПО НИРО, выяснилось, что только 30% педагогов обладают такой компетентностью. Поэтому главной задачей кафедры сегодня является поддержка педагогических работников системы образования по вопросам психологической безопасности образовательной среды и психологической культуры учителя. Кроме того, школьный психолог должен уметь оказывать помощь в решении вопросов детско-родительских отношений, конфликтов в образовательной среде.
Сегодня, как никогда, и родители, и дети, и учителя нуждаются в профессиональной психологической помощи. Наше общество встревожено ситуациями, связанными с зависимостями, появлением пропаганды суицида в соцсетях. Кафедра психологии ГБОУ ДПО НИРО проводит значительную научно-методическую, учебную и инновационную работу по созданию условий для личностного роста и психологической компетентности субъектов образовательного пространства. Кафедра: осуществляет повышение профессиональной компетентности практических психологов по актуальным проблемам психологии образования и основным направлениям деятельности; осуществляет поддержку педагогов и других педагогических работников системы образования по вопросам психологической безопасности образовательной среды и психологической культуры; совершенствует научное обеспечение экспериментальной, прикладной, психодиагностической деятельности педагогов-психологов; содействует научному обобщению деятельности специалистов службы практической психологии.
Кафедрой разработаны специальные образовательные программы квалификационных и модульных курсов.
Ежегодная конференция педагогов-психологов образовательных организаций, ежегодный конкурс профессионального мастерства педагогов-психологов Нижегородской области - уникальные ежегодные мероприятия, объединяющие психологов системы образования региона, призванные создать единую площадку для обмена экспертным мнением в области психологической помощи детям, повышения квалификации психологов и многих других актуальных проблем психологии образования.
Сотрудники кафедры психологии готовы помочь специалистам образования, а также родителям в решении важных вопросов, касающихся психологического благополучия.