1
Учебное пособие «Индивидуальный проект: учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 10–11 классы»
9
Актуальная тема

Программа IX Нижегородских рождественских образовательных чтений

ПРОГРАММА

12.00 – 14.30 – Пленарное заседание (актовый зал, 1-й этаж; видеотрансляция в фойе 1-го этажа, конференц-зале 4-го этажа)

Ведущий: Николай Юрьевич Бармин, ректор ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»

Праздничное открытие чтений

– Приветственное слово митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия

– Приветственное слово министра образования Нижегородской области Сергея Васильевича Наумова

– Образовательно-просветительская дискуссия на тему «Князь Владимир как личность и государственный деятель: внешне- и внутриполитические причины принятия христианства. Взгляд историка и богослова»

Модераторы: Романовский Вячеслав Константинович, доктор исторических наук, доцент, заведующий кафедрой истории и обществоведческих дисциплин ГБОУ ДПО НИРО; иерей о. Вячеслав Лопатко

Творческая презентация «Славянская азбука: отзвуки духовного наследия»

Культурно-образовательная композиция «Социокультурная самобыт-ность России: от истоков формирования – к особенностям современного развития»

Презентация образовательных и социальных проектов

Творческая презентация «Русский национальный характер: общественно-политический взгляд»

Модератор: Колтунова Елизавета Аркадьевна, кандидат филологических наук, профессор Международной Славянской Академии, доцент кафедры истории русского языка и сравнительного славянского языкознания ННГУ им. Н. И. Лобачевского

15.00 – 16.30 – Секционные заседания (проходят параллельно)

Секция 1 (ауд. 408)

Мастер-класс

«Русская языковая ментальность: способы выражения и особенности развития в современных социокультурных условиях»

Автор: Е. А. Колтунова, кандидат филологических наук, профессор Международной Славянской Академии, доцент кафедры истории русского языка и сравнительного славянского языкознания ННГУ им. Н. И. Лобачевского

Секция 2 (ауд. 401)

«Поликультурное образование: особенности развития гражданской идентичности и социализации школьников в современных социокультурных условиях»

Руководители: А. В. Султанова, кандидат педагогических наук, заведующая лабораторией гражданского становления личности ГБОУ ДПО НИРО; Н. Ю. Яшина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры начального образования ГБОУ ДПО НИРО

Доклады:

1. «Развитие личности школьника в многонациональной, поликультурной образовательной среде: особенности и перспективы» (докладчик – Султанова А. В., кандидат педагогических наук, заведующая лабораторией гражданского становления личности ГБОУ ДПО НИРО)

2. «Моделирование поликультурного образовательного пространства современной школы» (докладчик – Шнырова Г. В., заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ № 113 г. Нижнего Новгорода, почетный работник общего образования РФ)

3. «Поликультурная информационная среда как средство адаптации школьников-мигрантов в социуме» (докладчик – Яшина Н. Ю., кандидат педагогических наук, доцент кафедры начального образования ГБОУ ДПО НИРО)

4. «Психофизиологические механизмы языковой адаптации школьников-мигрантов» (докладчик – Пискунова А. Р., учитель английского языка МБОУ СОШ № 113 г. Нижнего Новгорода, заслуженный учитель РФ)

5. «Роль русского языка в социокультурном развитии школьников-мигрантов и их интеграции в поликультурное российское общество» (докладчик – Андронова Е. Б., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 96 г. Нижнего Новгорода)

6. «Формирование этнокультурной и социокультурной идентичности школьников-мигрантов в поликультурном образовательном пространстве» (докладчик – Михеенко И. Н., педагог-психолог МБОУ СОШ № 113 г. Нижнего Новгорода)

7. «Социокультурное развитие школьников на уроках модуля ”Светская этика” (курс ОРКСЭ) в условиях поликультурного образовательного пространства» (докладчик – Ермолаева Т. В., учитель русского языка и литературы, светской этики МБОУ СОШ № 96 г. Нижнего Новгорода)

8. «Реализация программ дополнительного образования ”Дни воинской славы России”, ”Дни воинской славы в свете истории Нижегородской епархии”, ”Слава российского флота и Нижегородская земля” как условие формирования и развития гражданской позиции, системы духовно-нравственных знаний и ценностей школьников» (докладчик – Иткин Э. С., старший научный сотрудник лаборатории гражданского становления личности ГБОУ ДПО НИРО)

9. «Роль социально значимых проектов в формировании гражданской идентичности школьников» (докладчик – Васягина Н. Ю., заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ № 2 городского округа г. Бор)

Секция 3 (ауд. 402)

«Педагог как воспитатель: нравственный выбор в современных социокультурных условиях»

Руководители: С. А. Фадеева, доктор педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой теории и практики воспитания и дополнительного образования ГБОУ ДПО НИРО; Г. Н. Дождикова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и практики воспитания и дополнительного образования ГБОУ ДПО НИРО

Доклады:

1. «Благотворительная и волонтерская деятельность как один из способов формирования и развития духовно-нравственных ценностей учащихся» (докладчик – Корчагина А. М., заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ № 6 г. Богородска)

2. «Роль классного руководителя в системе личностно-ориентированного воспитания школьников в условиях ФГОС» (докладчик – Уварова В. И., заместитель директора по воспитательной работе Бутурлинской СОШ им. В. И. Казакова)

3. «Профессиональная педагогическая позиция педагога детского центра в организации детского отдыха» (докладчик – Ботова М. Е., методист ГБОУ ДОД «Детский санаторно-оздоровительный центр ”Лазурный”» Выксунского района)

4. «Классное руководство: образ жизни или принудительная обязанность» (докладчик – Шумагина О. В., заместитель директора по воспитательной работе МОУ СОШ № 19 г. Заволжье)

5. «Традиции и современность в духовно-нравственном воспитании» (докладчик – Дождикова Г. Н., кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и практики воспитания и дополнительного образования ГБОУ ДПО НИРО)

6. «Развитие творческого потенциала одаренных детей в условиях учреждения дополнительного образования (на примере МБОУ ДОД ЦРТДЮ Автозаводского района)» (докладчик – Кудрявцева Т. К., заместитель директора МБОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества» Автозаводского района г. Нижнего Новгорода)

7. «Роль учителя в становлении личности ребенка» (докладчик – Каргина Н. В., учитель математики и ИЗО МБОУ Пеля-Хованская СОШ Починковского района)

8. «Воспитательный потенциал и традиции Спасской школы в деятельности педагога-воспитателя» (докладчик – Козлова Е. А., заместитель директора по воспитательной работе МБОУ Спасская СОШ)

9. «Организация воспитывающей среды в условиях проблемной социализации» (докладчик – Чуркина Н. А., директор МБОУ Ближнепесоченская ООШ городского округа г. Выкса)

Секция 4 (актовый зал, 1-й этаж)

«Изучение русской художественной культуры в школе как основа исторической памяти нации»

Руководители: Л. В. Шамрей, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой словесности и культурологии ГБОУ ДПО НИРО; А. А. Матюшонок, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 119 г. Нижнего Новгорода

1. «Литература и музыка: влияние на духовно-нравственное развитие учащихся» (докладчик – Казачишина Т. К., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 63 г. Нижнего Новгорода)

2. «Память поколений в истории семьи (конкурс эссе)» (докладчик – Березина Т. А., директор воскресной православной школы прихода церквей в честь Смоленской и Владимирской икон Божией Матери г. Нижнего Новгорода)

3. «Виды творческих работ учащихся по истории художественной культуры» (докладчик – Спасская К. С., учитель русского языка и литературы МБОУ лицей № 165 г. Нижнего Новгорода)

4. «Проектная деятельность учащихся на уроках литературы (конкурс ”Живая классика”») (докладчик – Малышева М. В., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 12 г. Нижнего Новгорода)

5. «Формы просветительской деятельности по истории православной культуры» (докладчик – Карягина М. Н., учитель МХК МБОУ Православная гимназия г. Нижнего Новгорода)

6. «Освоение православной лексики на уроках литературы и МХК» (докладчик – Леюшкина Т. И., учитель русского языка МБОУ Православная гимназия г. Нижнего Новгорода)

7. «Духовно-нравственный мир человека в представлении писателя В. Крупина» (докладчик – Хохлова И. Н., учитель русского языка МБОУ СОШ № 35 г. Нижнего Новгорода)

8. «”В поисках веры…” Духовно-нравственные искания М. Горького (докладчик – Усенко Е. А., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 42 г. Нижнего Новгорода)

9. «Коды русской национальной культуры и уровень их освоения на уроках литературы в школе» (докладчик – Кульпина И. С., учитель русского языка и литературы МБОУ Православная гимназия г. Семенова)

10. «Освоение православной лексики на уроках риторики в 7-м классе» (докладчик – Новикова М. Ю., заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ Православная гимназия г. Дзержинска)

11. «Программа элективного курса ”Духовно-нравственные искания русских классиков”» (докладчик – Борщевская М. Ю., учитель русского языка и литературы МБОУ гимназия № 13 г. Нижнего Новгорода)

Секция 5 (ауд. 205)

«Общее и особенное в историческом развитии России: научные и методические аспекты»

Руководители: В. К. Романовский, доктор исторических наук, заведующий кафедрой истории и обществоведческих дисциплин ГБОУ ДПО НИРО; Б. Л. Гинзбург, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории и обществоведческих дисциплин ГБОУ ДПО НИРО

Доклады:

1. «Историческая личность на переломе исторических эпох: А. Невский, Д. Донской и др.» (докладчик – Гречухин Г. Б., старший преподаватель кафедры истории и обществоведческих дисциплин ГБОУ ДПО НИРО)

2. «Создание единого Русского государства и Нижегородский край (ХV – начало ХVI в.» (докладчик – Селезнев Ф. А., доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой истории России и краеведения досоветского периода ННГУ им. Н. И. Лобачевского)

3. «Преподавание сложных вопросов взаимодействия Руси и Европы в эпоху Средневековья в курсе истории России 10-го класса» (докладчик – Наумов А. В., кандидат исторических наук, учитель истории гимназии МБОУ СОШ № 53 г. Нижнего Новгорода)

4. «Дискуссии о месте России в мировом сообществе цивилизаций» (докладчик – Романовский В. К., доктор исторических наук, заведующий кафедрой истории и обществоведческих дисциплин ГБОУ ДПО НИРО)

5. «Региональные исторические источники в преподавании школьного курса истории России ХХ века» (докладчик – Гинзбург Б. Л., кандидат исторических наук, доцент кафедры истории и обществоведческих дисциплин ГБОУ ДПО НИРО)

6. «Воспитательный идеал отечественной педагогики и формирование базовых национальных ценностей» (докладчик – Чепурнова Н. А., кандидат философских наук, старший преподаватель истории и обществоведческих дисциплин ГБОУ ДПО НИРО)

7. «Нравственный потенциал школьного курса российской истории» (докладчик – Елисов А. В., учитель истории и обществознания МБОУ Саваслейская СОШ Кулебакского района, заслуженный учитель РФ)

8. «Роль регионального курса ”Религии России” в формировании национального самосознания учащихся» (докладчик – Гончар Л. А., учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 58 г. Нижнего Новгорода)

9. «”Основы религиозных культур и светской этики” как основа формирования социокультурной самобытности России» (докладчик – Серова О. В., учитель начальных классов МБОУ Гимназия № 38 г. Дзержинска)
603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph